Интересное произошло примерно 1.5 месяца назад. Катаюсь по городу по делам, отличная погода, отличный день в отличном городе. И тут в скайп приходит сообщение с ссылкой на один новокузнецкий городской портал. Открыв ссылку, меня ожидал сюрприз
Не буду долго томить вас и поделюсь ссылкой с вами тоже:
http://novokuznetsk.su/news/city/1398390580Данный портал приближен к администрации города Новокузнецка, и простых цитирований там быть не может по определению. Что-то должно было произойти.
Не буду говорить с уверенностью на 100%, но со слов людей, работающих в администрации, мой журнал был зацитирован на рабочем совещании, посвященном строительству и ремонту дорог, а уже после - появился в электронной газете. Многие чиновники от данной отрасли, явно были не довольны. Ведь чем еще объяснить такое различие в подходах к строительству? Экономикой? Так Кузня не сильно беднее Калининграда (да-да, я не ошибся в сравнениях). Политикой? Те же самые единоросы правят. Остается только одно объяснение: чиновники в Новокузнецке непрофессиональны и малопригодны. И чтобы чиновники Новокузнецка не расслаблялись, давайте посмотрим, как строят новые дороги в Калининграде (в той статье мы смотрели на ремонт дорог).
Строительство новых дорог рассмотрим на примере ул. Челнокова, что на Сельме. Когда я приехал в Калининград в октябре 2012 года, всего этого не было. Не строился новый мост через ж/д пути. Не строилась новая дорога на Чкаловск. Не расширялись улицы на Сельме.
Скажу честно, я давно уже отвык от таких глобальных и комплексных строек. В Кузне за последние 5 лет, на памяти только несколько "грандиозных" проектов, которые увы провалились. Южный въезд, так необходимый городу, скоро уже нужно будет ремонтировать, хотя вроде после моего отъезда, что-то там сдвинулось, может в комментариях кто и расскажет. Грандиозная стройка квартала "Новый город" - тоже провалилась, как по срокам, так и по качеству построенного. Других больших строек я вспомнить не могу, но пример того, как к делам в Кузне подходят муниципалы и частники - показателен. Все делается через жопу.
Как уже отмечал в нашумевшем посте, в Калининграде к вопросам подходят более комплексно. Не везде конечно, но в целом чувство системы - присутствует. Вот, например, ограждение. В Новокузнецке, благодаря его металлургическому статусу, ограждения в центре всегда были чугунные. Лет 5 назад чугунные заборы стали заменять на более простые, как в Калининграде.
Мне тоже больше нравятся чугунные ограды (видимо это просто среда воспитания - всегда казалось, что ограда просто обязана быть чугунной, других в природе быть не должно). Но если смотреть с практической точки зрения, то такая ограда не самый оптимальный вариант. И опять, это понимание ко мне пришло в Калининграде, когда я словил себя на мысли, что через широкие дороги никто не бегает. Почему через 6ти полосный проспект Кирова в Кузне постоянно кто-то прется? Ведь там есть чугунная ограда между дорогой и тротуаром? И почему никто не шастает через Горького или Московский в Калининграде?
Ответ оказался на поверхности. В Калининграде, очень часто тротуар не отгорожен от проезжей части. Чего не скажешь о разделительной полосе в центре. Всего один забор посредине широкой дороги и убиты два зайца: никто не лезет объезжать пробку по встречке (что очень любят делать владельцы больших черных жипов в Кузне) и пешеходы не пытаются преодолеть такое препятствие посреди проезжей части. Это система! Ограда проста и универсальна, решает довольно простую и понятную задачу.
Не каждый пешеход добежит до середины проезжей части :) А добежит, уткнется в ограду, а там, либо перелазить, либо бежать обратно. Мамаши с детьми точно не пойдут, а это большущий плюс к безопасности.
Кстати, новые дороги делаются по тому же принципу, что и капитально ремонтируемые. Сначала выкапывают траншею, а затем, как слоеный пирог, начинают накладывать слой на слой. В Кузне дороги строят по другим технологиям: положили 3 уровня асфальта в 10 см на голый грунт - дорога готова! Освещение? Какое освещение - полярных ночей в Кузне нет, фарами пускай освещают. Может ограждение поставить? Да на кой оно нужно, только машины свои об него корябать будут. Не по такому ли принципу построили дорогу между Новобайдаевкой и Запсибом в Новокузнецке? А на фото - Калининград:
А сколько времени должно пройти в Кузне, чтоб вдоль новой дороги высадили деревья? Да и зачем их вообще сажать? Сельма очень показательный район. Так уж сложилось, что в Кузне под комплексное строительство места сейчас хватает только на Ильинке, да немного в Байдаевке. Для читателей с других городов: это спальные районы с панельными 9-этажками. Выглядят эти районы так.
Сельму с Ильинкой можно уравнять только по формату, но никак по содержанию. Единственной стандартной вещью на Ильинке является единственный застройщик НДСК, который ляпает свои панельки, не утруждая себя внедрением новых технологий. Но мы там вроде про комплексность в посадке деревьев вдоль дороги начали. Пожалуйста, на фото - Калининград.
Обращает на себя внимания влажная земля в лунке. Вообще, к зелени в Калининграде другое отношение. Почти каждый день, утром, когда еду на работу, вижу машину, которая поливает клумбы. Да да :) В "дождливом" Калининграде поливают клумбы :) Из поливалок. Про климат я уже тут много наблюдений насобирал - этому отдельный пост. Забегая вперед, скажу, что по моим сибирским, пока еще, ощущениям, в период с февраля по июнь стояла солнечная засушливая погода :)
Строительство новой отличной дороги подстегивает инвесторов развивать прилегающие территории. Что-то мне подсказывает, что через 2-3 года тут будет новый микрорайон с необходимой инфраструктурой.
Пока же дорога официально не открыта, по ней катаются велосипедисты и гуляют пешеходы.
А, ну вот! О чем я вам недавно говорил?
Машина поливает разделительную полосу. Разделительную полосу на которой нет зелени. Обязательно нужно вставить: "пока нет зелени". С таким подходом к делу, свежая газонная трава взойдет через несколько недель.
А давайте посмотрим, что находится по обочинам дороги. Наверно весь строительный хлам свалили туда! От блин, нет. Посмотрите, какой классный газон! Может быть строители утонченные попались? Может их под дулом автомата заставили засеять обочины газонной травой? Ответ простой: в Калининграде есть система ремонта и строительства дорог. В Новокузнецке этой системы нет!
Не забывают и про велосипедистов. Для Кузни проблема не столь актуальная, ибо велосезон не слишком длинный и врядли власти будут думать об этой проблеме. Но в Калининграде вело-тенденции очень положительные. И великов все больше и дорожек тоже.
На фото не очень хорошо видно, но дорога имеет небольшой уклон от центра к краю, где расположены ливневые колодцы.
Вообще, калининградцы ругают власти за "несовершенную" систему ливневок (спросите, за что они не ругают власть :) ) Дескать, старая немецкая доживает свой век, а новая не справляется. Не знаю, какими аргументами они руководствуются, но после дождя сухо становится буквально сразу. Все дело в том, что вода не стоит "морем" на проезжих частях днями, что мы нередко можем наблюдать в Сибири. В Новокузнецке нельзя ругать власти за несовершенную систему ливневок только лишь потому, что и этой системы в городе не наблюдается! Могут смело закатать улицу, а потом после каждого ливня гонять машины с насосами, чтобы выкачивать воду с дороги.
На фото опять же мало заметен уклон дороги на повороте. Возможно вы видели такие уклоны на гоночных трассах. Только ведь - это всего лишь дорога городского значения.
Открыл для себя прекрасный лес, через который проходит новая трасса. Просто отлично, что до сюда можно будет добраться на велосипеде без риска :)
Пока движение не открыто, можно попробовать установить рекорды скорости на великах :) Главное увернуться от спортсмена, который ставит рекорды навстречу вам :)
Еще раз напомню, что когда мы только приезжали в октябре 2012 знакомится с Калининградом, стройкой в этом районе даже и не пахло. А ведь прошло всего 1.5 года! А теперь тут заканчивают делать развязку и дорога новая стоит - готовая. Еще раз вспоминаю про натужную стройку южного въезда в Кузне. Я даже и не вспомню когда она началась, но было это уже давно, году эдак в 2004-2005. А когда в Кузне последний раз были построены развязки и мосты? Никто уже вообще не скажет.
Обратила на себя внимание сливная канавка.
Даже не сама канавка, сколько ее окончание. Не нужно придумывать велосипед, если он уже придуман. Чтобы набирающий скорость водяной поток не размывал почву под канавкой, была сделана подстилка из камней в сетке. Чего не хватает новокузнецким строителям? Или может чего-то не хватает новокузнецким проверяющим? Теперь я точно знаю чего им не хватает. Повторюсь, но и там и там сидят глубокие непрофессионалы. Я не думаю, что местные чинуши не наживаются на стройке дорог - это Россия, и воруют, что тут, что там. Но результат при этом всем кардинально различается.
Слева, кстати, видно временную дорогу, которую сделали для объезда места стройки. И вот же ж какое дело: временная дорога была сделана лучше, чем постоянная в Кузне.
Там даже ограждение поставили, чтоб никто не улетел в кювет. А сейчас эту дорогу разбирают, свое она отработала.
Несмотря на вечер (около 20:30) рабочие продолжают работать.
Кстати, немного удивила технология строительства виадука.
Металические своды и все тот же камень в сетках. Никакого бетона. Возвели такой виадук очень быстро.
В Калининграде вообще все гораздо проще. Тут во многих вещах делают больше упор на функциональность. При этом простота только лишь подчеркивает решение конкретной задачи. Если это мост, то это мост без изысков, но решающий задачу перебраться через препятствие. Ничего лишнего и самое главное - аккуратно.
Возможно технология не подойдет для Сибири, не буду утверждать, не строитель. Но ведь в Кузне и не пытаются применять новые технологии. А это опять указывает на профнепригодность некоторых людей.
Вот еще одна значимая деталь. Дорога новая, но на ней есть остановочные пункты. Причем, сделаны они пока что "в полях". Здесь пока нет ничего, зачем бы можно было выйти на остановке. Но планы по освоению территорий, полагаю, уже давно готовы. И проще сделать остановку сейчас, чем потом все разворотить и "откушать" часть тротуара.
Вот такое оно, строительство новых дорог в Калининграде: комплексное и системное, чтобы там не говорили местные :)
Фото были сделаны во время велопрогулки в конце апреля 2014. И по сложившейся традиции, продолжение этого дневника - следует...