Спонсор заметки ― бесплатная рассылка
«10 секретов успешных тренингов»
Тренеры по продукту требуются торговым компаниям все чаще и чаще.
Необходимость наличия в штате этих специалистов уже никому не нужно доказывать.
Вопрос только в том, где же их брать: приглашать извне или выбирать среди своих сотрудников?
Мотивы, побуждающие руководителей принимать то или иное решение, как всегда, различны.
Больше всего опасений вызывает обычно второй вариант.
Плюсы решения пригласить на работу тренером по продукты опытного сотрудника компании - очевидны. Однако и минусы в таком подходе также есть.
Первая сложность заключается в том, что сложно бывает разглядеть собственные ошибки, а следовательно, велика вероятность распространения ошибок в работе product-тренера в процессе обучения на других сотрудников.
Вторая заключается в том, что не каждый хороший специалист может стать хорошим тренером, даже при условии серьезного профессионального обучения. Увы, такое тоже бывает. А значит, возможны напрасно потраченные время, деньги, а также потеря отличного специалиста по продажам.
Тем, кто предпочитает работать со своими сотрудниками, хочу сказать - не отчаивайтесь, соблюдение нескольких простых правил поможет вам в дальнейшем избежать ошибок и просчетов.
Итак.
1. Обратите внимание на корпоративную культуру. Обучение, карьерный рост, должны быть значимыми для сотрудников, престижными. То же - и с вакансией product-тренера.
2. Определите и четко пропишите компетенции product-тренера, важные для вашей компании, перечислите требования к процессу и результату.
3. Проведите качественный отбор, обеспечьте как можно более полное совпадение профиля личности кандидата с профилем тренера по продукту.
4. Предоставьте возможность будущему product-тренеру поработать наставником. Он сможет понять и решить для себя, насколько обучение других и передача собственных знаний интересны ему. А вы, оценив эффективность проведенного обучения, сможете сделать более реальные прогнозы. А также составить список навыков, требующих отработки в процессе предстоящего обучения на курсах подготовки product-тренеров.
5. Помните об обратной связи. Особенно важна своевременная, конструктивная обратная связь на первых порах, когда ваш специалист в сфере продаж еще не стал профессионалом в сфере обучения продукту.
На мой взгляд, это основные правила.
Буду рада, если вы поможете их дополнить.
С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению
P. S. «Если Вас Интересуют Тонкости Профессии Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Наш Бесплатный Курс
„8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!“»
Полезные ссылки:
"Стиль деятельности тренера""
Как оценить эффективность бизнес-тренера?"
«Идти в ногу со временем»