Реклама в Третьем рейхе

Jan 30, 2017 09:01

- которую крутили в кинотеатрах и, не исключено, в телевизорах (да-да). И небольшой бонус. Реклама сделана очень качественно и наглядно демонстрирует известную разницу в уровне жизни - например от такой стеклянной посуды я и сейчас бы не отказался. Как известно, несмотря на широко распространенный миф, Германия достаточно быстро оправилась от поражения в ПМВ - к середине 20-х гг., и уровень жизни граждан Веймарской республики был даже выше чем у их английских или французских соседей по континенту. Поэтому удар великой депрессии был особенно болезнен для немцев - они только-только почувствовали себя лучше после проигранной несправедливо навязанной войны, а тут - опять, да еще и с краха на далекой американской бирже. Удивительно еще - как долго умирающая Веймарская республика сопротивлялась национал-социалистическому движению, так не взявшему свой главный приз галопом, а скорее пробравшемуся в замок власти после упорных осадных работ.
Потом, уже в 30-е, когда широкие социальные инициативы принесли гитлеровскому движению настоящую опору в массах (тот кто думает, что германское население полностью поддерживало своего любимого фюрера до мая 1945 исключительно из-за промытых пропагандой мозгов или страха перед гестапо, тот ничего не понял в национал-социализме и истории вообще), страна вновь смогла поднять голову над уровнем воды.
Тут, конечно, следует сделать несколько отступлений.
Во-первых, совершенно очевидно, что большинство внешнеполитических успехов 30-х гг. были запрограммированы до Гитлера, который, однако, ускорил (быть может даже излишне ускорил, как показал вопрос об английских гарантиях Польше) этот процесс. Основой этих успехов было умелое использование материального и морального факторов: того, что Германия является ведущей державой Европы, без которой стабильное положение невозможно, и разочарования западноевропейских масс, для которых блестящее руководство уходящего 19 века подготовило войну за окончание всех войн - вследствие чего на территории Европы образовались уродливые государства-мутанты, с примитивными режимами и предельно агрессивные. Этот разочаровывающий, с любой стороны, результат говорил сам за себя.
Во-вторых, нет ни малейших сомнений в том, что экономическое возрождение Германии также наступило бы без Гитлера - собственно говоря, любой стоящий народ, способный к труду, может по праву ожидать улучшения своего положения, в той же мере, что и больной человек со здоровой основной - выздоровления. А немцы, безусловно, являются эталоном трудолюбия. Другое дело, что быстрое расчищение политической арены Германии (это можно назвать и деградацией, при желании), осуществленное при Гитлере, сняло все возражения и избавило правящую партию от необходимости тратить время на обсуждения и компромиссы. Это не могло не ускорять всего дела, ведь как известно - любое решение лучше бездействия.
В этом месте надо отметить, что несмотря на громкие призывы о пушках вместо масла и прочих, рассчитанных в первую очередь на внешние круги, грозные заявления, внутренняя политика рейха была завязана на милитаризации экономики намного меньше чем это принято думать. Строго говоря, Гитлер не был связан какой-либо датой, вынуждающей его начать войну или рухнуть под тяжестью экономических проблем, это такой же миф как и заговор паладинов кайзера, решивших устроить мировую бойню, чтобы перестрелять своих социал-демократов. Более того, именно 30-е годы стали временем, когда германское государство вплотную занялось социальными вопросами, в масштабах не виданных в мире со времен Бисмарка, ставшего, как мы знаем, пионером в этом вопросе.
Именно поэтому реклама в Третьем рейхе так красива - люди новой Германии должны были почувствовать улучшения, сегодня, сейчас. Да и дым первых крематориев, варварские законы и политический диктат намного легче не замечать на сытый желудок.
И это, кстати, нормально - для нашего несовершенного мира. Ненормально, когда всего этого (улучшений) нет, а население просит если не дым крематориев, то хотя бы варварских законов и политического диктата. Тут может возникнуть вопрос, не имею ли я ввиду несколько постсоветских стран. И я прямо и решительно отвечу, как принято у меня в блоге, без обиняков и выкрутасов: может быть. Я даже подобрал для этого название, которое мне очень нравится и кажется оригинальным: национал-пауперизм. Неплохо?

з.ы. позвольте представить мой новый кино-канал, заместо стремительно окопирастивающегося ютуба - покуда я буду выкладывать тут "спорные" видео, заблокированные там. Посмотрим как пойдет.
Прошлая неделя у меня выдалась, мягко говоря, адской, поэтому над текстами для души и истории практически не работал, предпочитая чисто животный, расслабляющий отдых (нет-нет, не как гордый лев, а как хрюшка, да). Поэтому кроли и кораллы немного переносятся, равно как и просмотр/разбор старого фильма о луганском сепаре/революционере. Думаю, мне простится то, что я частенько злоупотребляю постскриптумами - как поет одна румынская жертва плагиата - наши встречи так недолги, расставанье впереди, приходится порой наскоро дописывать на полях, экономя посты.

з.з.ы. кстати, не помню, рассказывал ли я? Сестра моей бабушки работала в трофейной комиссии, в Германии, а потому у нас в Лисичанске стояли крепчайшие часы с маятником и основательный сервант, напоминавший своим видом орденский замок, настолько грозны были его обводы и вместительны погреба. Немцы, конечно, делают все основательно, на совесть, на века. Сервант пережил войну, пережил трофейную комиссию, пережил СССР и погиб (т.е. был уничтожен) уже в конце 90-х, при продаже квартиры (этот удар не оставляет меня равнодушным до сих пор). Часам была уготована аналогичная судьба.
Каково же было мое удивление, когда в одном из мартовских выпусков вохеншау за 1944 г. я увидел наш сервант в квартире родителей самого молодого генерала-танкиста вермахта. Представляете?
Итак, будем считать что я объяснился, отчитался за срыв в планах и даже ностальгически всплакнул. Заодно и текст написал к кинохронике, заместо разговора по существу? Хитро? вот так-то! В будущем, когда технологии разовьются, при прочтении этой фразы раздастся эдакий противный смешок, такое хи-хи-хи.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Die Feuerprobe (DE 1935) (Werbefilm) from Water Melon83 on Vimeo.

image You can watch this video on www.livejournal.com



B.B.C. (DE 1939) (Werbefilm) from Water Melon83 on Vimeo.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Ablösung vor! (DE 1937) (Werbefilm) from Water Melon83 on Vimeo.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Das blaue Wunder (DE 1935) (Werbefilm) from Water Melon83 on Vimeo.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Die Kälte wich (DE 1936) (Werbefilm) from Water Melon83 on Vimeo.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Ein appetitlich frisches Abenteuer (DE 1938 39) (Werbefilm für Haus Bergmann from Water Melon83 on Vimeo.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Inspiration - so appetitlich frisch (DE 1938 39) (Werbefilm für Haus Bergmann from Water Melon83 on Vimeo.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Warmbad überall (DE 1939) (Werbefilm) from Water Melon83 on Vimeo.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Sichtbare Gedanken (DE 1933-34) (Werbefilm) from Water Melon83 on Vimeo.

image Click to view

Личное, Быль, Кинохроника, Непростая история, 20 век, Третий рейх

Previous post Next post
Up