Первомайка 2016

May 31, 2016 14:01

Часть 1 http://washerman.livejournal.com/14​1​1​0​1​6.h​tml
Часть 2 http://washerman.livejournal.com/14​1​1​7​5​4.h​tml
Часть 3 http://washerman.livejournal.com/14​1​2​4​1​8.html
Часть 4 http://washerman.livejournal.com/14​1​28​5​6.html
Часть 5 http://washerman.livejournal.com/14​131​0​7.html
Часть 6 http://washerman.livejournal.com/14​1340​4.html
Часть 7 http://washerman.livejournal.com/141424​0.html
Часть 8 http://washerman.livejournal.com/1415148.html

Часть 9. Хватит уже топить KTM-ы и падать!!!

Остановились в прошлой части на том, что я потерял парней. Где-то сзади в лесу то газуют, то нет. Ну и поехал их искать. Приехал и увидел нечто, от чего начал ржать как конь.
Рома утопил свой КТМ в луже. Но бросить не мог. Так и стоял на нем, с надеждой поглядывая на нас с Колей. Колин мотик стоял уже за лужей, но, судя по тому, что с него до сих пор стекали ручьи воды, было видно, что Коля тоже хорошо повеселился в этой луже только что. Было понятно, что вода уже залила воздушник Роминого мотоцикла и спешить смысла нет. Надо вытаскивать мотик и заниматься реанимацией. Холодное оживляющее пиво вечером в Че чуть отдалилось, но было пока еще реальным.



Попробовали дёрнуть мотик с берега стропой - бесполезно. Мотик присосался ко дну довольно жестко. Мне это напомнило ситуацию, когда я в карьере заехал в воду и попал в ловушку мокрых зыбучих песков. Тогда я танцевал безуспешно с бубном вокруг мотика час, пока на горизонте не появились люди и не помогли мне. Тут ситуация похожая и наверняка на дне тоже песок.
Делать нечего, надо искать бревно, раздеваться и лезть в воду. Бревно вставлять в колесо между спиц и с двух сторон поднимать мотик за это бревно, как будто делаешь становую тягу. Этот прием я подсмотрел, когда катался с Offroadpeople. Тогда мы таким макаром доставали опять же из песков утопленную WR450.
Нашли небольшую корягу, разделись с Колей до трусов и спустились в воду. Так и есть, дно песчаное. Вода просто ледяная!!! Есть чуть-чуть и ноги сведет от холода. Просунули палку, попытались дернуть - поломали корягу. Вторую корягу тоже поломали. Третья оказалась прочной - начали тянуть наверх. Потихоньку-потихоньку колесо начало показываться из воды. И вода вроде стала уже не такой холодной - привыкли. Наконец вытянули переднее колесо, потом дернули заднее и затащили мотик на бровку. Отдышались, заглянули в контрольное окно уровня масла и ожидаемо увидели там эмульсию. Но у нас с собой было! Литр!!! Литр вкуснейшей синтетики от Eni. Я ее взял как раз вот для таких случаев.
Слили эмульсию, залили свежее масло, сняли воздушный фильтр, пропитали его остатками моторного масла. Колин мотик просто обошелся пропиткой фильтра, вода в мотор не попала. Можно ехать дальше. На все вот это у нас ушел час, наверное. В принципе справились оперативно и можно было еще успеть вернуться в Че засветло. Но масла больше нет, мотики топить больше нельзя. Израсходовали даже баночку на 100 гр, в которой я возил с собой масло на доливку.
Парни уехали вперед, пока я чуть замешкался со шлемом. Но ничего страшного, я еду побыстрее немного и через пару минут нагоню их. Завожу мотик и начинаю ехать поаккуратнее, не ввалить на все деньги. В одном месте объезжаю лужу по высокой бровке, торможу что бы отвести рукой ветку дерева, мешающую проезду, и не нахожу опору под правой ногой, со стороны лужи.
Смешно заваливаюсь в не очень глубокую лужу вместе с мотиком. Досадно, правая штанина и правая сторона черепахи теперь мокрая, но ничего страшного, лужа не глубокая. Я ржу, поднимаю мотик, пытаюсь завести, но он не подает признаков жизни. Вот совсем мертвый - ни единой вспышки. Маслаю стартером еще секунд 20 и понимаю, что из лужи надо все выбираться на сухое и разбираться в чем дело. Вытолкал мотик на сухое, прислонил к дереву, снял шлем, рюкзак и стал разглядывать движок. Каково же было мое удивление, когда я увидел в окошке уровня масла эмульсию. Движок насосал воды и насосал довольно много, судя по всему. Я понял - мотик упал в не глубокую лужу, но упал очень неудачно - правая сторона хвоста ушла под воду и через отверстие глушителя в выхлоп залилось пару литров воды, которая потом попала через клапана в камеру сгорания, когда я поднял мотик вертикально. Сейчас вся камера сгорания в воде, картер с водой, искры никакой нет, конечно. Надо менять масло, выкручивать свечу, прокаливать ее, продувать камеру сгорания. А масла нет уже. Мало того, свечника у меня тоже нет. Я с момента покупки мотика ни разу не откручивал свечу даже. Накатило уныние. Что делать-то? Парни уехали вперед, мобильник не берет. В лесу уже чувствуется наступление окончания дня. Скоро начнет быстро темнеть. До асфальта километров 40, до Три Рутки километров 25 плохой лесной дороги, да и что там может быть в маленькой деревеньке? Снимаю экип, сажусь на землю рядом с мотиком и начинаю тупить, глядя в одну точку. Вдалеке слышу звуки моторов, парни возвращаются. «Они что-нибудь придумают. Ну вот как как-то? Как так можно бездарно и абсолютно тупо утопить мотоцикл???» - думаю я.
Приехали парни, у них тоже не оказалось свечника на 14. Аккумулятор уже посажен в попытках просушить камеру на открытом газу. Подняли мотик на дыбы, слили из глушака пару литров воды. Дальше остается только дергать киком на открытой дырке. Долго и упорно. Может таким образом удастся через час или два все же высушить свечу. Если мотик заведется, то придется ехать на эмульсии потихоньку. По очереди кикаем мотоцикл, не подающий признаков жизни. Уже как-то не смешно совсем, Коля начинает заводить разговор о ночевке в лесу. Начинает быстро темнеть. Кикаем, кикаем, кикаем. Я валюсь без сил на землю и тупо смотрю не видящими глазами на лужу. Коля видит мое состояние и хочет как-то отвлечь, начиная лекцию про то, почему и зачем люди зевают. Дескать, при зевоте происходят процессы изменения кровотока в мышцах гортани и шеи. В свою очередь это позитивно сказывается на гематомо-энцифалитическом барьере в головном мозге. Слушаю все вот это не понимая, зачем мне вся эта информация? Как это поможет мне выбраться из этого глухого леса в Марий-Эл? Но немного отпускает все же. Спасибо Коле.
Кикаем дальше. Появились какие-то вспышки!!! Это сразу прибавило +100500% оптимизма к унынию, которое начинало править балом. Начинаем кикать активнее. Уже все в мыле просто. Вспышки есть иногда, но мотик не заводится. Рома задвигает идею снять аккумулятор со своего мотика и воткнуть мне. Свежая идея!!! Меняем мой сдохший акум на Ромин, дыр-дыр-дыр-чих-пых-дыр-дыр-дыр-Braaaap!!! Завелся падлюка!!! Через минуту глушим и пробуем завести киком. Легко! Меняем местами батарейки обратно и осторожно начинаем путь вон из леса. В этом глупом инциденте мы потеряли еще 1,5 или 2 часа. Темнеет просто катастрофически быстро.
Это на будущее наука - нельзя на обратном пути расслабляться. Сразу начинаешь тупить и делать разные глупости. Сначала засадили мотики в луже, которую можно было объехать по бровке, потом зачем-то тормознули на бровке перед небольшой веткой, на которую вообще можно было забить и проехать подвинув козырьком шлема.
Стараюсь особо не крутить мотор с эмульсией внутри. Постоянно подтыкаю передачи повыше что бы ехать почти на холостых оборотах.
Вот и пески Трёх Руток. Роме надоело тошнить за мной по песку и он уходит на полном газу в точку. Я пилю за Колей. Скорость небольшая и нас довольно сильно мотает. Ехать не просто, к тому же видимо устали уже под вечер. Проехали грейдер и доехали до асфальта. Проверяю масло и вижу, что эмульсии нет и уровень опять стал нормальным, не повышенным. Получается, что воды было все же не так много в масле и за 30-40 километров она вся выпарилась. Хорошие новости!!! Я немного успокаиваюсь. Почти стемнело уже и стало довольно холодно. На горизонте чернеет неприятная туча, подсвечиваемая последними отраженными солнечными лучами. Нам как раз ехать в сторону этой тучи и это не сильно радует. Стоим, решаем как ехать. Можно отсюда ехать опять через Визимьяры и Парат. Это будет километров 100 бездорожья. По этому маршруту мы ехали сегодня ТУДА. Или можно ехать через Йошкар-Олу. Это будет по асфальту, но дополнительный крюк километров 150, наверное. По асфальту холодно уже ехать, одеты мы относительно легко, поэтому задубеем конкретно. С другой стороны, по бездору ехать сложно в кромешной темноте. Фары у нас светят очень плохо и будем преодолевать медленно. Решаем все же ехать по бездору через Парат. Есть еще один вариант - паром в Козьмодемьянске (именно там Остап устраивал шахматный матч и обещал Нью Васюки), но в это время паром видимо уже не работает. Доезжаем по мокрому асфальту уже в темноте то Визимьяр, чудом не попав под ливень и сворачиваем в сторону. Потом еще километров 20 плохого асфальта. Выстаиваемся в шеренгу из трех мотиков (благо трафика нет никакого, ни попутного, ни встречного) и тремя лампадками пытаемся освещать дорогу. Вроде норм, я поехал бы быстрее, но парни что-то не торопятся. Едем со скоростью километров 40-50 в час.
Наконец доезжаем до леса. На границе леса поселок. Коля начинает разговор о том, чтобы переночевать где-нибудь в гостинице и рано утром уже доехать до Че. Я не поддерживаю такой вариант, потому как утром нам надо двигать уже в сторону Москвы и где он тут в деревне видит гостиницу? Да и что тут осталось ехать-то? Пару часов всего (если не тошнить конечно). Я уезжаю чуть вперед, еду километров 50-60 в час по лесной дороге. Видимо глаза привыкли к недостаточной освещенности и я в принципе не испытываю больших проблем при езде по бездору с тусклой фарой. Регулярно дожидаюсь парней, которые почти совсем почти перестали ехать. Вот и мост через Парат. Дальше вполне бодро пролетаю несколько километров рыхлых песков и приезжаю к границе следующего леса. Сзади поле, по песчаной дороге через которое я только что проехал. Я один стою, над головой яркие звезды, вокруг полная тишина. И фар не видно на поле и звука мотора не слышно. Простоял так минут 10. Стало даже жутковато немного. Собрался было возвращаться, волнуясь за парней и тут увидел две фары, скачущие в кромешной темноте поля. Парни проехали мимо, Коля был недоволен и зол, похоже. Я вздохнул и поехал следом за ними, помогая освещать дорогу. Как оказалось, парни в темноте немного наломались. Рома хорошо навернулся, потом чуть не свалился с моста прямо в Парат, потом не мог выбрать куда поехать на развилке (там все равно все развилки сходятся в одну дорогу потом, но он не знал…).
И тут у Коли на глубокой песчаной колее сносит переднее колесо и он жестко раскладывается, улетая в высокую бровку лесной дороги. Торможу, кидаю мотик, бегу к Коле. Коля лежит и не делает попыток подняться. Мне становится страшно за него. Жалуется на руку, которую ломал в прошлом году. Все, думаю, приехали. Опять сломал кисть по старой трещине, наверняка. Судорожно начинаю проворачивать в голове возможные варианты ночной эвакуации из леса. Коля лежит. Минут через пять все же поднимается, садится на мотик и мы едем дальше. Еще пол часа неспешной и от этого напряжной езды и мы выбираемся на асфальт.
Я переживаю, как там Коля, а он откручивает газ и в вилли улетает вперед километрах на 80 в час. Я честно тогда охерел. Что это было??? Мне до сих пор не совсем понятно.
Впереди извилистая дорога до «Майами». На встречу проехал мотик, потом какой-то не хороший человек сел ко мне на хвост и не слезал с него. Ну что за люди, а? Ну почему дистанцию не держат? Долбит своим светом прямо в спину. Но свет хорош, конечно. Свет шикарный. Сразу стало видно дорогу и куда поворачивать. Так и доехали до Майами. Прижимаюсь к обочине, пропуская машину сзади, которая освещала мне путь и с удивлением обнаруживаю, что это не машина, а мотоцикл. Стоп, стоп… Эээээ… Юра??? Юра!!! Это Dudiq устал нас ждать в Чебоксарах, пока мы вернёмся с Нужьяра и поехал нас встречать на своей ЭнЦэ-хе. Это была очень радостная встреча.
Юра проводил нас до въезда в Чебоксары, мы душевно попрощались и уже под искусственным освещением бодро начали жечь по ночному городу. Сразу откуда-то появились силы и задор. И может просто хотелось уже слезть с мотоцикла, чего-нибудь выпить и пожрать. Но жгли в лучших традициях мотохулинанья.
На стоянку приехали что-то около 22-30. Загнали мотики в прицеп и пошли прямо в экипе в магазин за пивом. Завтра утром в дорогу, сегодня последний вечер, надо поделиться впечатлениями, организовать прощальный ужин, так сказать. Но магазин был уже закрыт. В итоге купили в баре пиво на разлив. И с «пожрать» тоже проблемы, как оказывается! Доставка пиццы работает только до половины одиннадцатого в Чебоксарах. А жрать-то хочется, целый день ничего не ели. Грустные сидим в квартире и не знаем что делать. Вроде и пива хочется и поговорить, но спать охота и пожрать нечего. Пришел Коля и повел нас в Шенген. Бар оказался тоже закрыт. Взяли такси и поехали в ресторан, который посоветовал нам Рома. А тааам!!! И пиво, и пицца, и кальян и прочие блага цивилизации! И все такое вкусное! И музыка негромкая - можно поговорить спокойно. Откисали мы там часов до двух или трех ночи, наверное. Замечательно абсолютно посидели!
Утром проснулись не слишком рано. На стоянке были часов в 9 утра. Коля помог донести вещи до прицепа и я начал крепить Ромин мотик. Не люблю крепить мотоцикл стропами. Слишком много головной боли. Стопы растягиваются, мотик начинает болтаться и прочие неприятности. Свой мотоцикл загнал в специальное крепление в прицепе и за минуту зафиксировал, а с Роминым провозился минут 15. Один хрен он потом у нас за Нижним Новгородом завалился на мой мотоцикл, пришлось перевязывать снова. Впрочем я уже научился правильно крепить стропами и мотоцикл стоит довольно надежно. EXC500 Миксера, по крайней мере, доехал на Викинг ралли и обратно вполне нормально на стропах.
Попрощались с Эпху, обнялись, всплакнули и поехали в сторону дома. Собрали много пробок, покружили по узком дорожкам сквозь холмы с прицепом в попытке объехать очередную пробку, с трудом развернулись и приехали в пробку назад, подкачивали внезапно спустившее колесо. Обычные будни асфальтовых путешественников на авто. У меня были в час ночи. Перегрузили Ромин КТМ в его прицеп и со второй попытки Рома уехал к себе на другую сторону Москвы. А я пошел спать без задних ног. Завтра надо было рано вставать и ехать на работу.
Потом к мотоциклу несколько дней подходить никакого желания не было. Мотик стоял в прицепе и ожидал расширенного ТО.
Как обычно, Коле удалось меня укатать по полной программе. Спасибо ему за это и за Первомайку 2016. Был лайт!
Previous post Next post
Up