Сказка о большом белом слоне. Часть 1.

Dec 11, 2010 22:40

Сказка о большом белом слоне.

Собственно хочу начать такой себе цикл зарисовок о том как мы идем к внедрению новой учетной системы.
Уже сейчас часть вещей которые делались (слава богу) не мной, кажутся мне абсурдными.
Наверное, я жалею что еще тогда плотно не влез в этот процесс.
Хотя кто его знает чем оно все закончится. И будет ли от меня польза.
Думаю, что ответ на этот вопрос можно будет получить дето года через 2.
А сейчас хочу немого пографоманить. Может это поможет кому-то обойти грабли по которым мы походили (и найти свои). Ну и мне потом будет проще сравнивать то что хотелось с тем что получилось.

Итак.

В 2008 году наша компания из сети разрозненных предприятий решился стать большой и жирной с кучей филиалов.
Почему это было сделано я не знаю. Но факт остается фактом.
На тот момент у нас учет уже давно велся в 1С 7.7
Была компания, которая нам помогала переделывать 1С под свои нужды. И были свои штатные программисты.
Как вы можете догадаться конфигурация была переписана неслабо.
Больше всего веселья доставляло то, что дочерные компании долго жили совсем своей жизнью и у многих конфигурация 1С была ну очень сильно отличной от нашей.
В чем-то наша конфигурация 1С была самоя навороченная. У нас было свое казначейство\платежный календарь и адресное хранение.

Пробил час. И у нас вместо 1 1Ски главной конторы и 16 дочерных стало.... Еще +16.
Хотя эти 16 были полностью по конфигурации идентичны 1Ске главного офиса.

Но, как оказалось, то, что подходило для работы 17 разрозненных предприятий плохо подходит для управления филиальной сетью.
Для того чтобы построить отчет по остаткам товара на складах надо было сформировать его по 16 отдельным филиальным 1Скам.
Такая оперативность никого не устраивала.

Для повышения управляемости компании было сделано две вещи.
1) Был создан OLAP куб в котором можно было посмотреть и общие обороты и общие остатки.
(Забегая немного вперед.... Принимая такого рода работу надо очень ответственно подходить к вопросам проверки адекватности данных в кубе.)
2) Так как очень долго главным человеком по учетным системам был финансовый директор (бывший главбух) то было принято решение о переходе на 1С 8.0

Меняем учетную систему. Акт 1.
К счастью или к сожалению но ни к выбору системы ни к выбору подрядчика меня тогда не привлекали.
По тем сведениям, которые я могу почерпнуть из того первого ТЗ можно сделать следующие выводы
1) финдира полностью устраивала его 1С 7.7. Хотя децентрализованность данных вносила изрядный дискомфорт
2) задача которая ставилась перед разработчиками -- сделать все тоже самое что у нас есть в 1С 7.7 но на базе 8 версии.
3) разработчики были таки..... не буду о них плохо. Но они за такую работу взялись.

Была начата работа по написанию конфигурации под нас. Но закончена она не была по следующим причинам.
1) Разработчики катастрофически недооценили объем работы. Сорвали все мыслимые и немыслимые сроки.
2) Начинался кризис. И "лишних" денег на продолжение долгостроя у компании не стало.
3) Ушел из компании финдир и не кому было дальше толкать этот паровоз.

Проект заглох, чтобы снова возродиться как феникс из пепла через год.
С новыми действующими лицами.
Но об этом уже во второй части. :)

рабочее

Previous post Next post
Up