Operation Flashpoint - размышления о классике (часть 3)

Apr 12, 2021 23:39

Третья часть псто.
Вернуться ко второй части.




Сегодня я продолжу изыскания на тему, почему же каждому из вас, мои поросяточки, стоит поиграть в Resistance. Несмотря на бородатость годов его выпуска, несоответствие дресс-коду грофония и общую нестандартность управления? Вместо ответа на эти резонные вопросы, я просто опишу свое каноничное прохождение самой первой боевой операции - достоинства этой кампании всегда хорошо демонстрируются на конкретных примерах.
По замыслу разработчиков к моменту начала миссии игрок посмотрел затравочные ролики и немного вкусил мирной жизни средней степени паршивости, поэтому уже должен люто, бешено ненавидеть совецких оккупантов и быть готовым их выпиливать в промышленных масштабах. Но готовность эта, увы, исключительно моральная - оружие даже подержать пока что не дали. Наверное, на момент выхода кампании разработчикам и в страшном сне не могло присниться, что играть в нее будут не задроты классического OFP, а психически здоровые люди. Так что никакого обучения не предусмотрено в принципе. Совет по этому поводу прежний - пройти несколько первых обучающих миссий оригинальной кампании Cold War Crisis.

Первая боевая миссия - «Crossroad»



Превьюшка миссии - легкий троллинг разработчиков, ибо в такой ситуации герой с гарантией склеит ласты.

Диспозиция не внушает наивного оптимизма: в нашем сарае прячется раненый партизан, которого разыскивают приехавшие на грузовике красные каратели. Оные представлены тремя дерзкими пихотами с расово верными калашами. В рамках мастер-класса по проведению экспресс-допросов главзлодей уже показательно расстрелял из личного рэвольвэра одного из наших соседей (хлопчики очень кстати собрались в черных пижамках обсудить недавно прослушанную кулинарную радиопередачу и звонок школьника-пранкера в прямом эфире), а затем съебал в закат под композицию «Лондон гудбай» на моднейшем уазике. Разработчики предлагают нам принять решение: подло сдать партизана или героически закидать вражин шапками, поскольку отсидеться в подвале на соленых груздях и квашеной капустке уже не получится.


В отличие от дикторов на оккупационном радио, полковник Губа владеет языком вероятного противника неплохо, впрочем, как и своим табельным ТТ.

Очевидный вариант №1 для скрепных поцреотов:
Сдаем партизана во славу Тзинча и, выполнив несколько несложных поручений от нового хозяина, дослуживаемся до высокого звания гнусного прихлебателя. Параллельно нам демонстрируют, что решение отдаться на милость победителям могла принять только настоящая гнида. От этого игрок смотрит на катсцену с хэппи-эндом как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.
Что, сука, характерно, так это квантовая неопределенность здоровья ополченца в сарае. В варианте, когда мы его предаем, его вытаскивают из сарая живым, а во всех остальных вариантах действий он в сарае лежит мертвый. Такой вот партизан Шрёдингера. Подтверждается это и его переименованием прямо по ходу повествования: по катсцене он Антошка, а в сарае лежит уже Петрушка. Чудеса.


Обосрался по уши, подставил односельчан, а потом двинул коней в грязном сарае - типичный мамкин бунтарь.

Очевидный вариант №2 для БДСМ-русофобов:
В монологе главного героя ярко отмечается, что на заднем дворе дома припрятана дедушкина берданка марки «Козлище», и если дед не пропил все патроны, то с ее помощью можно превратить унылый красноармейский быдло-перформанс в интеллигентную белогвардейскую гуро-инсталляцию во славу Слаанеш. Вариант допустимый, но сопряжен с техническими трудностями - берданка однозарядная, а перезарядка длится немалое по меркам огневого поньтакта время. Исход в большинстве случаев немного предсказуем.


Красные буквы на черном фоне были в Resistance еще до того, как это стало мейнстримом. Отдельно доставляет в этой ситуации одна из многочисленных цитат с экранов смерти: мол, ты так старался, но нужно было стараться лудше!

Очевидный вариант №3 для хатаскрайних пацифистов:
Схватить берданку на заднем дворе, но не начинать перестрелку, а попытаться огородами слинять под шумок. Для таких деятелей путь предстоит неблизкий, и на пути этом расставлено немало ловушек. Тут еще стоит отметить, что в случае побега с места преступления или задержки при вступлении в бой со стороны игрока остальные соседи будут невозбранно расстреляны и останутся гнить во дворе во славу Нургла. Это никак не скажется на ходе повествования, но перфекционистам такой моральный выбор не понравится.


Звонок пранкера в прямом эфире взбудоражил местных селюков - решено провести тематическую костюмированную вечеринку.

Менее очевидный вариант №4 для хорткорных сопротивленцев:
Зойчем брать берданку на заднем дворе, когда можно ломануться в сарай? Повстанец-то был с калашом - явно это аргумент посерьезней, чем дедова самострельная лопата. Зажать гашетку и нашпиговать русню свинцом во славу Кхорна - что может сравниться с даром крови?! В стрессовой ситуации подобная идея приходит на ум не сразу, но именно она является основной и предполагаемой разработчиками. Все ж таки первая миссия, и игроку не должно быть слишком трудно. Ага, да, лол.


До радостного момента, когда первая перестрелка завершится удачно, может случиться немало перезагрузок - боты туповаты, но ошибок и заминок не прощают даже задротам.

Собственно, уже с самого начала кампании в таких мелочах раскрывается главная ее изюминка - вариативность прохождения. Никто не ставит геймплейное повествование на скриптовые рельсы. Цель миссии заключается всего лишь в перемещении тушки игрока с его фазенды в предполагаемую точку дислокации основных сил благородных сопротивленцев. Разделяет эти локации только та самая гора, у подножия которой на небольшом выступе над долиной и живет главный герой. И исключительно игрок определяет стиль прохождения миссии, подходящий сугубо для него лично. Можно облутать тушки трех несчастных сторонников справедливого социалистического строя, запрыгнуть в Урал и на авось дать дёру под пулями, но имеется и альтернатива в виде суровой партизанской борьбы за капитализм, счастье, заебись! О нем и поговорим.


Большая удача - случайно выбить весь экипаж, но сохранить боеспособность машины. Данный образец вполне себе удар держыд и формит, что радикально меняет расклад сил в текущей миссии.

Первое, с чем придется столкнуться из дополнительных сил противника, это десант из четырех илитных спицнозов, которых выбросит на холмик чуть южнее дома Ми-17. Ребята явно прилетели по душу того самого бедолаги, что лежит в нашем сарайчике. Вооружены доблестные эйрборн-паратруперы АКСУ и одним бизончиком, поэтому перестрелка с ними на такой дистанции с использованием стандартного АК-74 будет идти с преимуществом по точности. Тактикульно занятая позиция за стенкой родной хаты обеспечит легкую победу. Вертолетик так и будет нарезать круги над нами, но атаковать пихота он не захочет - не царское это дело. Какую-то опасность он начнет представлять только при передвижении на Урале. Этому винтокрылому покорителю звездных меридианов и прочего межгалактического продукта в нашей истории уготована незавидная участь, однако, всему свое время.


Расстрелять парашютистов в воздухе, увы, нельзя, а в остальном это вполне рабочая дистанция для эффективной стрельбы из калаша - на всех четверых у меня ушел ровно один рожок. Кроме того, наверное, последнее, что следует экономить в кампании Resistance - патроны к АК-74.

Бизончик с одного из десантников нам будет исключительно полезен в будущем для возможности стелспихотного формата прохождения в следующих миссиях, равно как и взрывпакеты в количестве по две штуки на брата. Сразу оговорюсь, что лутать честно нажитое в контрреволюционной деятельности имущество лучше в самом конце, когда устранены все имеющиеся угрозы. По крайней мере, то имущество, что не требуется для выполнения текущих боевых задач.

Где-то в этот момент станет слышен лязг гусениц выехавшего на патрулирование окрестностей Т-72. Пока он нам не угрожает, а катается всласть туды-сюды от холмика, на котором покоится десант, до довольно далекой точки в нескольких километрах на западе. Выполняет отважный экипаж железного капута задачу отстрела наиболее наивных автопутешественников, возжелавших преодолеть расстояние от дома до лагеря повстанцев по западной стороне горы. С этой же целью там бродит группа советских туристов с двумя калашами и одним ПК.


К местной карте не придраться - хоть с курвиметром по ней ползай. Красивая.

Внимательный игрок после ликвидации десанта также обнаружит, что к востоку от его хатки-пухатки и в непосредственной близости от места жительства его сексапильной подружки расположен импровизированный блокпост, охраняемый аж двумя пихотами. Пикантности ситуации придает тот факт, что среди них затесался пулеметчик, а это уже может сулить некоторые трудности при перестрелке - боты-пулеметчики страшно ноджебают на дистанциях до полукилометра. Атаковать блокпост сейчас нецелесообразно, но, помимо пулемета ПК с полным боекомплектом, там можно разжиться полезными вкусняшками из ящика с боеприпасами (магазины к АК, ПК, выстрелы РПГ). Посему оставим этих ребят для другой фазы, благо, что пихоты прикреплены к посту и не покинут его.


Опытный боец сразу определяет тип оружия и потенциальную опасность каждого противника, равно как и подмечает полезные в хозяйстве объекты. Данный момент был бы идеален для инициации перестрелки, но время еще не настало.

Обратить же светлые очи надобно на подъезжающий к блокпосту уазик. Проверив, че там у хохлов на блокпосту, уазик поедет к нашему дому. Увидев грузовик и три тушки сослуживцев, голубчики забеспокоятся и начнут вылезать из машинки - и это лучший момент шлёпнуть всех троих. Вместе с калашами они подвезут и первый РПГ с тремя выстрелами (стандартный комплект гранатометчика). РПГ нам попозже пригодится и в королевской охоте за Т-72, и в устранении летающего макаронного монстра, и в наказании одинокой БМП, что печально ползает далеко на севере ущелья, а пока надо собрать еще парочку магазинов к калашу и готовиться к отбитию следующей атаки.


На такой близкой дистанции калаш является оружием ультраногиба - хоть хедшоты с вертухи в щщи выписывай. В этом режиме не видно, но я еще и частично прикрыт толстым деревом, так что не всякая случайная очередь в мою сторону закончится фатально.



А вот и оно - дерево.

По ущелью все это время двигалась группа из четырех пихотов. Встречать их полагается примерно через десять минут после старта миссии, и не в чистом поле, а в обнимку с почившим партизаном из старого доброго сарайчика. Выбегать они будут внезапно, но зато как в тире. Рекомендую стрельбу очередями по три, равно как и во всех остальных ситуациях, когда размер противника сопоставим с размером мушки прицела. Пожалуй, это уже не сарайчик, это натурально долговременная огневая точка с семью фрагами на счету минимум. Принесут эти дружные ребята на своем горбу еще один РПГ с тремя выстрелами.


Своевременная разведка не только позволяет лучше подготовиться к огневому контакту, но определить момент его начала - до нашего дома им бежать минуты три-четыре. В чистом поле неразумно принимать бой один против четверых.



Те же самые ребятки в условиях, когда численное преимущество не имеет значения. Фишка кампании Resistance в том, что игрок всегда может давать бой на своих условиях.

Скромный арифметический подсчет дает нам по три выстрела РПГ с каждого гранатометчика и два-три выстрела из ящика с блокпоста. Кстати, самое время заняться местными обитателями, изолированными от творящегося недалеко безудержного веселья. То ли от природной глухоты, то ли от боевых ватных транквилизаторов, которым пичкают солдат, чтобы они не подняли восстание против кровожадного совецкого командования, то ли от действия вейпоинта циклического передвижения, но личный состав караула блокпоста погружен в апатию и не обеспокоен интенсивностью близкого боя. Следует коварно воспользоваться уязвимостью противника и тихо, аккуратно, по-пластунски выйти на огневое решение с холмика именно тогда, когда супостаты оголят тылы. Несколько точных одиночных выстрелов прикончат и пулеметчика, представляющего наибольшую опасность в гневе, и его менее боеспособного на такой дистанции товарища.


На скрине в уменьшенном разрешении плохо видно, поэтому воспользуемся функцией «картинка в картинке». В статике плохо ощущается, но в динамике это не какой-то там пиксель-хантинг, а вполне обычная стрельба с повторяемым результатом. Справа от мушки прицела облачко крови из пулеметчика, слева - застигнутый врасплох автоматчик.

Возвращаясь к эрпэгэшной арифметике, полезно будет вспомнить и об обменном курсе, действующем в свободной экономической зоне республики Ногова: Ми-17 - 1 выстрел, БМП - 1 выстрел, Т-72 - 2 выстрела. По наличным боеприпасам имеется двукратный запас, так что можно даже будет разок-другой промахнуться (нет).


Наметанный глаз среди горы трупов сразу выявляет тубусы гранатометов, да и вообще противников рассматривает, прежде всего, как источник ценного лута.

Первым выстрелом хорошо бы приземлить назойливую вертушку. Каждый, кто в тундре на утке с 75-мм дудой охотился на пикирующие из стратосферы фоки, сможет стряхнуть пыль со своего отточенного скилла. Это именно то место в прохождении, где хорошо бы сделать единственный за миссию легальный сейв. Рано или поздно, но баллистический вычислитель настроится на рабочее упреждение. Очередная победа над белоперчаточным рафопитухом в отдельно взятой игре! Если вертолетик был достаточно высоко, пилоты могут попытаться выпрыгнуть на парашютах. В случае, когда дело приняло такой оборот, хорошо бы выследить и добить выживших летунов - в тылах их оставлять нельзя категорически в силу высокой вероятности подлой диверсии.


Вертушка отправилась в Вальгаллу на фоне той самой грустной БМП.

С верпелами покончено, осталась только мазута. Первой следует укокошить БМП, потому что ваншотная. После стрельб по резвому Ми-17 убрать медленную БМП можно с этого же места, даже не вставая с колена, если обзор позволяет - настолько заметно улучшится понимание баллистики РПГ. Такой вот реалистичный военный симулятор, да.


И снова гламурная картинка в картинке момента пуска и результата. Смысла стрелять с такой ебанутой дистанции нет никакого, но для артхаусного искусства - я не удержался.

Пора заняться Т-72, ибо слишком долго он своим порочным совдеповским дизелем, сделанным в пятидесятиградусный сибирский мороз голодными зэками в грязном гулаге одним гаечным ключом на троих, нарушал благоприятную экологическую обстановку этого живописного края. Выгоднее всего подловить чумазых танкистов, укрываясь в складках местности, во время подъема танчика при движении на восток. Первый - коронный, второй - похоронный, ёпта, бля!


Главное в борьбе против Т-72 - не терять время после первого выстрела, а сразу закидывать второй чемодан после перезарядки, пока боты не очухались. Это значит, что перезаряжаться нужно начинать ровно в момент пуска, не отвлекаясь на результат стрельбы.

Дошло дело и до закуски в виде сочных, упитанных и розовощеких советских туристов чуть севернее места нашей текущей дислокации. Пользуясь рельефом и растительностью, весьма несложно подобраться к ним на дистанцию кинжального огня (или правильно инициировать перестрелку на средней дистанции) и покончить уже с фазой экстерминатуса в данной миссии.


Те самые грибники на фоне чадящего жырным дымом тунка, отправленного в ангар.



Пиздец подкрался незаметно. Шансов на выживание нет.

Начинается фаза хищения социалистической собственности в особо крупном размере, для комфортного выполнения которой советская сторона любезно предоставила Урал. Все содержимое сохранится в грузовике в случае доставки его на базу сопротивления. Максимальная вместимость Урала составляет ровно 200 единиц боеприпасов (я уже упоминал во второй части размышлений об OFP, что все боеприпасы свыше лимита будут безвозвратно уничтожены), причем не имеет значения размер боеприпаса в инвентаре юнита: магазин к АК (1 слот), выстрел к РПГ (2 слота), взрывпакет (2 слота) и так далее - все занимают по одной единице боеприпасов в качестве груза. Само оружие слота боеприпасов не занимает, об этом можно не беспокоиться (скорее всего, цифра сопоставима, но такого количества стволов тупо нет ни в одной миссии). Обычные машинки вроде уазиков или гражданских легковушек, если они прописаны как мулы в скриптах кампании, вмещают по 50 единиц боеприпасов. Гражданские грузовики PV3S также вмещают 200 единиц боеприпасов. Нюанс еще в том, что грузовики по умолчанию нагружены некоторым количеством стандартных боеприпасов: магазины к АК (30 шт.), ПК (5 шт.), СВД (10 шт.), гранаты к подствольнику (3 шт.), ручные гранаты (10 шт.), выстрелы РПГ (3 шт.), поэтому сразу доступен не весь лимит. Если нужно больше места, придется выгружать весь хлам.

В этой миссии лута не так много, поэтому можно без особых размышлений сгребать все подряд: калаши, ПК, РПГ. Не забывая, конечно, обчистить и ящик с боеприпасами на блокпосту (для этого нужно к нему подходить с соответствующим оружием, но без боеприпасов). Последними в кузов закидываются взрывпакеты по описанной во второй части схеме. ПНВ с десантников и бинокль с офицеров взять обязательно! И ТТ - для коллекции. Ручные гранаты нинужны от слова совсем. Не только из-за неудовлетворительной дальности броска, но из-за того, что бросок (!) гранаты боты слышат (!!!) и мгновенно определяют направление на источник звука. Не взрыв, а бросок, Карл! Так что даже по-шпионски мерзить из кустов не выйдет.
Бинокль, как выяснилось, таки можно положить в машинку, но нужно его перед этим использовать - по механике получится, что это типа оружие, и оно типа в руках, поэтому появится опция положить. С ПНВ такое не прокатывает, а жаль.

Собираем барахлишко и с песнями едем к лагерю сопротивления в квадрате Dс26 по карте. Я предпочитаю подъезжать с севера по кромке леса рядом с лагерем, чтобы Урал со взрывпакетами оказался рядом с относительно безопасной зоной в следующей миссии. Но зачем это нужно в следующей миссии - уже совсем другая история :)


Добрались без приключений. Нас ждут банька, рыбалка и шлюхи шашлыки!

По факту прохождения в распоряжении сопротивления оказался Урал с ништяками (жалко, что не предоставляют список нажитого добра - грело бы душу и мотивировало на подвиги), позволяющими значительно облегчить выполнение следующих миссий и увеличить количество способов их прохождения. Радует и внушительный список потерь с вражеской стороны. Прошу заметить, среди них нет ни одного уазика, потому что уазики в Resistance уничтожают только пидоры!


Типичный результат грамотно спланированной и аккуратно исполненной операции. Не надо трусливо драпать, надо спокойно подготовиться и радушно встретить!

Напоследок хочется отметить, что в Resistance каждая миссия как обеспечивает огромный тактический простор для творчества игрока, так и создает сложности в реализации: надо неплохо знать правила игры и понимать, где, когда и как применять имеющееся вооружение и различные спецсредства. Эту же самую миссию можно было пройти с выпиливанием всех врагов совершенно по-другому - и в этом внутренняя красота предоставленной разработчиками свободы.
Resistance - замечательная отдельная игра на базе механик и движка классического OFP, и я решительно советую попробовать в нее поиграть всем и каждому. Это действительно интересно.

Исправленная кампания Resistance
В качестве последних почестей одной из самых любимых игр детства я таки решил максимально аккуратно и с минимальными вмешательствами пофиксить некоторые баги и недоработки кампании Resistance. Исходный материал был сохранен в полном объеме, геймплей ванилен на 100% - никакой балансной отсебятины и прочей поебени.
Подрочности описаны в специальном псто.

Модифицированный файл кампании resistance_fixed.pbo для стимовской версии Arma: Cold War Assault версии игры 1.99 экспериментально залит на хостинг mega.nz.
Файл нужно расположить его в папке ARMA Cold War Assault\Campaigns. На старой локализации 1С версии игры 1.85 вроде тоже работает, там все нативное, но надо понимать, что локализация контента именно кампании пойдет по пизде. Закидывать также в подпапку Campaigns.

Желаю успехов на полях сражений, котаны!

тактикульные шутаны про спицноз

Previous post Next post
Up