В Ульяновской области утром в воскресенье, 12 августа, обрушилась водонапорная башня. В результате аварии погибли четыре человека, еще двое ранены, сообщает главное управление МЧС РФ по региону.
Трагический инцидент произошел в 8:45 мск в селе Верхний Мелекесс Мелекесского района. Кирпичное сооружение принадлежало частному лицу и не эксплуатировалось.
По предварительным данным, в результате ЧП погибли четверо мужчин в возрасте от 26 до 61 года. Еще двое мужчин 21 и 39 лет госпитализированы.
На месте происшествия работает оперативная группа ГУ МЧС России по Ульяновской области.
Источник самой новости:
http://top.rbc.ru/incidents/12/08/2012/664185.shtmlПо
сообщению ilyasinkin Кратко, суть дела: 1. Башня принадлежала частному лицу и не эксплуатировалась; (возможно будет привлечен к уголовной отвественности, поскольку водонапорная башня не тот объект, который следует оставлять без надзора);
2. Двое мужчин 1991 и 1973 года рождения с травмами госпитализированы в Димитровградскую городскую больницу № 2, но один, тот что моложе, уже ушел домой, другой в реанимации;
3. Погибли граждане 1986, 1951, 1958, 1983 года рождения;
4. Четверо пострадавших - узбеки, еще двое погибших - жители Мелекесского района.
5. На водонапорной башне,
которая обрушилась сегодня утром, в селе Верхний Мелекесс еще продолжается разбор завалов.
6. На месте работают 56 спасателей и девять единиц техники.
7. Причина обрушения башни, инициатива местного жителя, который погиб под завалами погиб, он руководил разбором башни с целью добычи кирпича, со слов выживших.
Сообщения
СМИ о происшествии, а вот Яндекс просто пугает своей поисковой стрококой с сообщениеми о том, что водонапорные
башни рушатся по всей стране, и на Украине, где в результате падения башни погибли школьники.
(фото ГУ МЧС РФ)
Расследование подобных ЧП, производится согласно Положению "Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений" ПОТ РО 14000-004-98
п.6.16. При расследовании аварий зданий, сооружений или отдельных их элементов следует руководствоваться требованиями настоящего Положения.
15.1. Порядок организации и проведения расследования причин аварий, происшедших на всех зданиях и сооружениях, за исключением объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, Госатомнадзору России, в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации определен Положением, утвержденным приказом Минстроя России от 06.12.94 N 17-48.
15.2. Расследование проводится независимо от источников финансирования и назначения объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности.
15.3. Расследование причин аварий на зданиях и сооружениях 3-го класса может проводиться по решению территориальных органов исполнительной власти, министерств и ведомств Российской Федерации самими организациями.
15.4. Под аварией понимается обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части (далее - авария здания).
15.7. В зависимости от масштабов и степени последствий аварии зданий подразделяются на аварии первой категории и аварии второй категории:
15.7.1. К авариям первой категории относятся обрушения зданий и сооружений или их частей (разрушение наземных строительных конструкций, подземных транспортных и гидротехнических сооружений, прорыв плотин, дамб, резервуаров и т.д.), вызвавшие нарушение функционирования других отраслей народного хозяйства, повлекшие гибель двух и более человек, а также обрушения с количеством пострадавших более пятнадцати человек.
Авария первой категории классифицируется как чрезвычайная ситуация.
15.7.2. К аварии второй категории относятся обрушения или повреждения зданий, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, угрожающие безопасному ведению работ и не попавшие в разряд аварий первой категории.
15.24. При авариях первой категории технические комиссии назначаются:
- министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам, подведомственным им;
- соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа), городов республиканского, краевого, областного подчинения по всем другим строящимся и эксплуатируемым объектам независимо от источников их финансирования и форм собственности.
имхо: Мне неизвестно, к каким выводам придет госкомиссия, но зато очевидно, что Михаил Шканов, который в свое время утвержал положение о Госстрахнадзоре региона - находитсяв СИЗО под следствием, часть сотрудников - ростехнадзора, также пребывают под следствием, глава Мелексесского района Ульяновской области - Тигин, если верить прессе, тоже заинтересовал своей деятельностью прокуратуру и следственные органы. И получается, что "посадки уже есть", а вот работать лучше никто не стал. Надзорные функции не реализуютсяв полном объеме, здания преставляющие опасность и выведенные из эксплуатации стоят годами и несносятся до очередного ЧП.
Доводов и аргументов, приводимых правозащитниками о целесообразности создания министерства регионального надзора (или объединенной инспекции), ригиональная власть не слышит.
И это не узбеки с селянами обезБашенные, а власть в первую очередь, которая утратила контроль над ситуацией, и промышленные объекты оказавшись в руках частников, представляют собой потенциальные источники техногенных катастроф и аварий, ЧП и ЧС, поскольку по прежнему действует на местах известная технология "управления": распил-откат-занос. А вот надлежащего контроля даже на уровне региона до настоящего времени не налажено, в министерстве строительства до настоящего времени существует департамент... без функций, целей и задач, как раз административно-технического надзора, эдакая синекура, при которой есть только одна обязанность - придти и получить зарплату, но ни губернатора, ни его замов подобное положение дел видимо не смущает. При всем моем уважении к Сергею Ивановичу Морозову и Александру Ивановичу Якунину, иных слов, кроме - раздолбайство и бардак, глядя на происходящее в районах и городах, я просто не нахожу. Раньше мне было ясно, есть рукводитель аппарата Светлана Владимировна Опенышева, звонишь ей по вопросам структуры, полномочий, реламентов и в течении часа-двух, максимум суток, получаешь внятный и четкий ответ - "да" - проморгали, "нет" - у нас все правильно. А что сейчас? Служба кадров который год созерцательно относиться к "фантомному" департаменту, департамент по коммуникациямм раздул штаты до абсурда, причем, что не кадр - так почти алкоголик. И вот это все эффективный менеджемент?
Допускаю, что у первых лиц не доходят руки и нехватает времени, но на что тогда нужны заместители и помощники, если руководителям приходится делать за них всю работу? Как я понимаю, у губернатора масса помощников и советников, которые непонятно вообще чем знанимаются, кроме личных дел, может быть пора сесть и посмотреть прямо по штатному расписанию, кто и за что получает зарплату, и кем числится? И главное зачем он нужен правительству региона?
Но, пока башни падают, люди гибнут (пусть даже по своей дурости), тревожно населению за свое будущее и настоящее, при такой-то власти.
-->