Госуправление по делам религий опубликовало карточки на 41 тысячу буддийских и даосских объектов

Dec 28, 2015 20:00

Госуправление по делам религий (Sara) организовало в Пекине семинар на тему работы над информационной системой, которая отделит “настоящие” буддийские и даосские монастыри от “поддельных”.

На семинаре, прошедшем 17 декабря, присутствовали руководители двух “патриотических” религиозных организаций - китайского буддистского общества, китайского даосистского общества, чиновники местных отделов по делам религий, эксперты и специалисты.

Как сообщил замначальника госуправления Цзян Цзянъюн, на сайте Sara опубликованы справки о буддийских и даосских объектах (местах собраний), зарегистрированных в 31 регионе на уровне провинции, автономного района и муниципалитета. Каждая из 41921 карточек, предназначенных для проведения проверок через интернет, содержит данные о названии, расположении, адресе и ответственном за объект.

По его словам, имеются справки на 36652 буддийских объекта, из которых 28083 относятся к китайскому буддизму, 1716 к буддизму тхеравады, 3853 к тибетскому буддизму, а также на 8269 даосских монастырей и храмов. Большая часть объектов тибетского буддизма находится в Тибетском автономном районе (46% от общего числа или 1779 объектов) и в провинции Сычуань (27,4% или 783 объекта).

К декабрю поступили данные из 11 регионов, включая Тибетский и Синьцзян-уйгурский автономные районы, в дополнение к 20 регионам, подготовившим такие справки с апреля 2014 года, когда госуправление начало собирать сведения по 4 пунктам.

Работа по “сертификации” всех буддийских и даосских общин завершится через год, доложил Цзян Цзянъюн, отметив, что его ведомство намерено обновлять справки ежегодно. По его словам, справочная система и проверки через интернет позволят улучшить надзор за буддийскими и даосскими объектами и эффективно подавлять “внерелигиозные” мероприятия, поддерживать “нормальный религиозный порядок”. Госуправление требует, чтобы на каждом объекте имелась стандартная табличка с наименованием.

В списке Sara должны быть четко разделены зарегистрированные монастыри и храмы и незарегистрированные религиозные объекты, выразил пожелание зампредседателя китайского буддистского общества Цзун Син.

По материковому законодательству организовывать религиозные мероприятия и принимать пожертвования разрешается только монастырям и храмам, зарегистрированным в отделах по делам религий.

Заместитель председателя китайского даосистского общества Хуан Синьян подобострастно добавил, что публикация информационной системы отражает решимость госуправления “искоренить нездоровое, провести очистку с заметными результатами”.

В репортаже China Daily утверждается, что такая инициатива появилась в связи с церемонией, прошедшей в октябре в Гонконге, на которой самопровозглашенный “живой будда” Байма Аосэ (Baima Aose) назначил “живым буддой” актера Чжан Телиня (Zhang Tielin). Кроме этой явно несерьезной церемонии, никаких иных побудительных причин не упоминается.

В ноябре за мошенничество была задержана группа из 15 фальшивых монахов и монахинь, которую возглавляла супружеская пара. Они предлагали прохожим в дар бусы и брелки, а затем заставляли их жертвовать деньги.

Однако еще год назад, 25 декабря 2014-го, начальник госуправления Ван Цзоань заявил на совещании, что в течение двух лет его ведомство завершит работу над информационной базой, содержащей названия и адреса "всех буддийских и даосских объектов". Это позволит "искоренить незаконную религиозную деятельность" на объектах, не зарегистрированных в базе, приводит его слова Синьхуа.

Профессор китайского университета Жэньминь Вэй Дэйдун (Wei Deidong) подчеркнул, что инициатива Sara поможет общественности отличить “настоящее” от “поддельного”. Он все же заметил, что причиной того, что “поддельные” буддисты и даосы продолжают обманывать многих людей, является недостаточное количество храмов.“В пекинском районе Чаоян с двухмиллионным населением нет ни одного буддийского храма, - приводит его слова China Daily. - Увеличение числа настоящих служителей и настоящих объектов имеет ключевое значение для предотвращения новых случаев клерикального шарлатанства”.

Примечательно, что в конце октября русская служба центрального телевидения CCTV выпустила репортаж, в котором прямо говорилось о росте влияния буддизма: “Все больше молодежи обращается к традиционной религии в поиске духовного развития”. Однако пекинская телепропаганда лишь пыталась показать российским последователям буддизма, что “патриотическое” руководство, действующее по указаниям партаппаратчиков, держит ситуацию под контролем.

"Китайский буддизм, после 30 лет реабилитации, изменил свою роль в обществе: от реконструкции храмов мы перешли к восстановлению буддийской морали, продвижению этих истин на благо общества. Духовные лидеры сейчас наладили контакт с общественностью - с разными её кругами. Сейчас буддизм активно распространяется за пределами храмов", - отчитался зампредседателя китайского буддистского общества Цзун Син.

Госуправление акцентирует внимание на необходимости воспрепятствовать деятельности “поддельных” монастырей, где обманывают верующих и под прикрытием религии занимаются сбором пожертвований с целью извлечения выгоды. Впрочем, вряд ли речь идет о декоративных даосских монахах, работающих в местных управлениях по туризму, которые активно поощряют китайских экскурсантов делать пожертвования “на храм”.


буддизм, религия, Китай

Previous post Next post
Up