Политический суд в Силинге: тибетский певец приговорен к 6 годам, монах и автор текстов к пяти

Mar 14, 2013 17:52

В результате судебного процесса, прошедшего в Силинге (кит. Синин, центре провинции Цинхай), приговорены к длительному тюремному заключению популярный тибетский певец и монах, писавший тексты для его песен. Еще один монах взят под стражу в Нгаба - предположительно за участие в групповом протесте с призывами к свободе для Тибета.

30-летний тибетский певец Лоло (Lolo) был взят под стражу 23 февраля, а спустя несколько дней приговорен к заключению на 6 лет за исполнение песен с призывами к независимости Тибета. В первый раз он был задержан еще 19 апреля 2012 года, но вскоре вернулся домой.

Тогда задержание связывалось с выпуском его CD “Высоко поднимайте флаг Тибета, сыновья снегов”. Заглавная песня альбома призывает к независимости Тибета, “возвращению спасителя” и воссоединению тибетского народа. В тексте говорится о “преданности стране снегов”, борьбе за независимость Тибета с ясным осознанием целей, о том, чтобы сыновья снегов высоко несли флаг Тибета.

Лоло является уроженцем Драгкар в округе Кьегудо в восточной части Тибета. Его родители Джамьянг Чогьял (Jamyang Choegyal) и Чокьи Долма (Choekyi Dolma) не извещены о его местонахождении и состоянии здоровья.

Вместе с ним осужден на 5-летнее заключение в тюрьме автор стихов Лобсанг Джинпа (Lobsang Jinpa), монах монастыря Ньяцо Цзилкар (Nyatso Zilkar) в уезде Триду округа Кьегудо (кит. Чэньдо, тибетский автономный округ Юйшу, провинция Цинхай).

Лобсанг Джинпа был в числе пяти монахов, которых забрали из монастыря в ходе милицейского рейда 1 сентября 2012 года. Вследствие пыток при допросах у него серьезно ухудшилось здоровье и его выпустили на свободу. Но 23 февраля опять арестовали - и на этот раз, если ситуация не изменится, он проведет ближайшие пять лет в тюрьме.

Подробности явно политического процесса, в частности, касающиеся обвинений, по которым они были осуждены, остаются неизвестными. Ограничения, введенные китайскими властями в последнее время, сильно затрудняют обмен информацией между регионом и зарубежными источниками.

По сведениям Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD), двое из тех монахов, с которыми был задержан Лобсанг Джинпа, освобождены из-за плохого “физического состояния”. Нгаванг Монлам (Ngawang Monlam), 31 года, инвалид, вернулся домой через месяц. Цултрим Калсанг (Tsultrim Kalsang), 26 лет, “уже несколько месяцев находится в больнице, где залечивает телесные повреждения”. Еще двое, Нгаванг Шераб (Ngawang Sherab), 41 года, и Сонам Игньен (Sonam Yignyen), 45 лет, осуждены на два года тюремного заключения.

Писатели, певцы и художники, поддерживающие тибетскую идентичность и культуру, примерно с 2008 года, когда шла подготовка к пекинской Олимпиаде, стали особой целью непрерывных расправ с тибетской интеллигенцией. В феврале 2012 года в уезде Нгангчен (кит. округ Юйшу, провинция Цинхай) был задержан тибетский певец Угьен Тензин (Ugyen Tenzin) - за то, что в его текстах упоминались Далай-лама и сикьонг Лобсанг Сенге. Вскоре его осудили, приговорив к 2 годам тюрьмы. Еще один певец, Чогсел (Chogsel), по подозрениям в угрозе социальной стабильности подвергся задержанию и запрету на выступления. Певца, выпустившего к тому времени четыре альбома песен, забрали 29 июля 2012 года прямо из интернет-кафе в городе Силинг.

Пока неизвестно, на каких основаниях повторно взят под стражу 29-летний монах монастыря Кирти в уезде Нгаба (кит. округ Аба, провинция Сычуань). Информация об этом задержании подтверждается на сайте Центральной тибетской администрации (ЦТА).

Цепак (Tsepak), сын Дхондупа (Dhondup), ныне покойного, и Дхондхе (Dhondhe), поступил в монастырь в юном возрасте. К настоящему времени молодой монах третий год готовился к получению степени доктора по мадхьямике или буддийской философии "срединного пути".

Цепак провел несколько месяцев за решеткой с 25 марта 2011 года, когда учился в Пекинском университете этнических меньшинств. 9 марта, в канун 54-й годовщины тибетского народного восстания, его забрали около полуночи из дома в деревне неподалеку от монастыря, где он ухаживал за больной тетей.

Как полагают источники TCHRD, в первый раз его заподозрили в контактах с тибетцами за рубежом, но ни тогда, ни теперь родственников не уведомили о причинах задержания.

Тибет, приговор, тибетцы

Previous post Next post
Up