В буддийском монастыре Тайваня прошла первая брачная церемония для лесбийской пары

Aug 12, 2012 03:36

11 августа на Тайване впервые была проведена буддийская церемония бракосочетания для лесбийской пары, что расценивается правозащитниками как значимый шаг на пути к законодательному признанию однополых браков. Церемонию, прошедшую в молитвенном зале монастыря, расположенного в городке Гуаньинь (觀音) уезда Таоюань, возглавила профессор буддийского университета Ши Чао-хуэй (釋昭慧).

Юй Я-дин (游雅婷) и Хуан Мэй-юй (黃美瑜) в традиционных белых платьях сказали друг другу  "да" перед статуей сидящего Будды и обменялись молитвенными четками вместо колец. Около 300 буддистов повторяли сутры на церемонии, о которой пишет, в частности, тайваньская Taipei Times.

“Я-дин, согласна ли ты взять Мэй-юй в компаньоны на всю оставшуюся жизнь, быть рядом в горе и в радости, в болезни и здравии, в богатстве и бедности; хранить себя единственно для нее, пока смерть не разлучит вас?”, - задала вопрос Ши Чао-хуэй, произнеся буддийские молитвы и поучения о значении брака. “Да”, - ответила Юй. Затем наставница задала тот же вопрос Хуан, которая также ответила “да”. “Теперь вы можете обменяться буддийскими четками”, - сказала наставница.

“Примите мои поздравления, - заключила она. - Уверена, что вы будете счастливы в совместной жизни, в особенности после того, как пережили такие трудности и социальную дискриминацию. Вы получили благословения не только от Будды, но и от всех знакомых и незнакомых вам, кто присутствует при этом”. Новобрачные поставили свои печати на брачном сертификате и за ними то же самое сделали Ши Чао-хуэй и две подруги.

Ши Чао-хуэй подчеркнула историческое значение первой церемонии. "Мы стали свидетелями истории, - приводит ее слова гонконгское радио RTHK. - Эти две женщины выразили волю бороться за свою судьбу, чтобы преодолеть социальную дискриминацию". "Некоторым эта [церемония] может показаться странной, но буддизм не вовлечен в идеологические сражения, а мой собственный опыт участия в общественном движении научил спокойно относиться к удивленным взглядам", - заметила она.

О том, с какими трудностями воспринимаются в обществе однополые браки, напомнило отсутствие на церемонии родителей новобрачных. “Моим родителям уже много лет известно о моей сексуальной ориентации, однако сначала они никак не могли с этим смириться, - рассказала перед церемонией журналистам Фиш Хуан (Fish Huang), как обычно называет себя Мэй-юй. - И когда мы стали встречаться семь лет назад, я часто приводила ее [Я-дин] домой, чтобы познакомить с родителями и дать им понять, с кем я, и они постепенно стали принимать это”. Однако родители Юй Я-тин узнали, что их дочь лесбиянка, только тогда, когда они н ачали готовиться к свадьбе.

“Первоначально наши родители дали согласие присутствовать на нашем бракосочетании и они сожалеют, что не смогли быть здесь”, - пояснила Фиш Хуан. “Мы же понимаем, что люди по-разному воспринимают внимание прессы, так что мы решили дать им еще время”, - приводит ее слова AFP.

Лесбиянки, которым по 30 лет, попросили о свадебной церемонии по буддийским канонам, так как обе являются буддистками. “Мы надеемся, что при поддержке наставницы это бракосочетание, пусть и не подкрепленное законом, изменит воззрения многих людей”, - отметила Фиш Хуан. Учитывая, что на Тайване около 80 процентов населения в определенной степени относит себя к приверженцам буддизма, такая оценка события выглядит вполне рациональной.

В 2003 году кабинет министров Тайваня разработал законопроект, легализующий однополые браки и позволяющий однополым парам брать приемных детей. Однако президент Ма Ин-цзю (馬英九) сослался на необходимость достижения консенсуса в обществе, прежде чем правительство сможет рассмотреть вопрос о принятии этого закона.

Новобрачные направили президенту письмо с призывом как можно скорее утвердить однополые браки через правительство. “Бракосочетание является одним из основных прав, - отмечает представитель организации Taiwan LGBT Rights Advocacy Чжуан Цзяо-цзю (莊喬汝). - Конституция гарантирует равные права для каждого гражданина этой страны, так что нет никаких причин, по которым однополые браки должны быть лишены признания по закону. Поскольку Ма Ин-цзю называет себя президентом, дружественно настроенным по отношению к геям, он должен воспользоваться своей властью для продвижения легализации гей-браков”.

Между тем другая тайваньская пара, устроившая свадебный банкет еще в 2006 году, намеревается отстоять свое право на заключение брака через суд. Нельсон Чэнь (陳敬學) и его партнер Гао Чжи-вэй (高治瑋) подали в высший административный суд Тайбэя жалобу на отказ чиновников признать их брак соответствующим закону. “Мы будем бороться до конца, так как это наше легитимное право”, - подчеркивает Нельсон Чэнь.

В августе 2011 года районная регистрационная канцелярия отказалась принять их брачное заявление. Они обратились в городское правительство Тайбэя, но и там в конце года получили отказ, что побудило их обратиться в суд. Первое заседание суда состоялось в апреле. Дата второго заседания еще не определена, однако Нельсон Чэнь рассчитывает, что суд продолжит разбирательство уже в сентябре.

Как зaявил 1 августа адвокат гей-пары Люй Чжи-вэй (劉繼蔚), закон должен быть на их стороне. “Ни в конституции Тайваня, ни в уголовном кодексе нет статей, в которых явно указывалось бы, что однополым супругам запрещено заключать законные браки”, - отметил он.

Гражданский кодекс, на который ссылаются чиновники в связи с отказом в регистрации брака данной пары, не может трактоваться как ограничивающий брак в форме союза между мужчиной и женщиной. В статье 972 говорится, что согласие на брак “должно даваться мужской и женской сторонами по собственной воле”, но здесь речь идет о помолвке, а не о браке, указывает Люй Чжи-вэй. Статья 980 гласит, что “мужчина, не достигший 18-летнего возраста, и женщина, не достигшая 16-летнего возраста, не имеют права заключать брак”, однако определяет возраст, а не пол лиц, вступающих в брачный союз.

По мнению адвоката, в основе “брака между одним мужчиной и одной женщиной”, который упоминается в судебных разбирательствах, лежит понятие “единственного партнера”, но отнюдь не партнера противоположного пола.


Юй Я-дин и Фиш Хуан после брачной церемонии в буддийском монастыре. Тайвань, 11 августа 2012
Тайвань: в буддийском монастыре пройдет первая брачная церемония для лесбийской пары

Тайвань, геи

Previous post Next post
Up