Тайвань: в буддийском монастыре пройдет первая брачная церемония для лесбийской пары

Jul 13, 2012 15:48

Лесбийская пара, принадлежащая к буддийской общине, планирует через месяц заключить первый на Тайване однополый брак по религиозной традиции. Это открытое для публики мероприятие станет очередным шагом на пути к легализации однополых браков в стране.

Фиш Хуан (Fish Huang) и Юй Я-дин (You Ya-ting), которым по 30 лет, получат соответствующие благословения монахов и монахинь в буддийском монастыре в уезде Таоюань на севере страны. 11 августа обе женщины, живущие вместе уже семь лет, наденут белые свадебные платья и прослушают поучения буддийских наставников о браке.

“Мы делаем это не только для себя, но и для других геев и лесбиянок”, - подчеркнула Фиш Хуан. Сотрудница неправительственной организации рассказала, что не задумывалась о заключении брака до того, как в прошлом году не посмотрела один фильм. В этой ленте отражена судьба двух лесбиянок, который завершается смертью одной из них и тяжелой психической травмой для другой - и все это случилось из-за того, что общество отказало им в супружеских привилегиях. “Это так печально”, - говорит она.

Предстоящая церемония должна способствовать расширению осведомленности общества о проблемах сексуальных меньшинств, уверена Фиш Хуан. “Для нас имеет большое значение, что наше бракосочетание может дать надежду другим гомосексуальным парам и помочь гетеросексуалам понять, как буддизм рассматривает сексуальность”, - подчеркивает она. Однако в процессе подготовки Фиш Хуан обнаружила, что некоторые из буддийских друзей испытывают сомнения по поводу своего присутствия на ее бракосочетании. “Они не уверены, что это станет нарушением их обетов, и очень переживают”, - говорит она.

Она отправила сообщение буддийской наставнице в Facebook, спросив, может ли та указать в буддизме основания для осуждения гомосексуальности. К удивлению Хуан, наставница Ши Чао-хуэй (釋昭慧) вскоре ответила, что в буддизме нет ничего подобного. Она сообщила, что в знак поддержки готова провести церемонию для этой пары. “Я хочу дать благословения этой паре, так как надеюсь, что мой шаг соответствует духу буддизма, распространяющего сострадание во все мире”, - цитирует ее AFP.

Ши Чао-хуэй, занимающая также пост профессора в буддийском университете Hsuan Chuang, указывает, что буддийское учение не запрещает гомосексуальное поведение. По сравнению с западными религиями буддизм в целом более терпимо относится к гомосексуальности, так как в буддийских рукописях нет конкретного правила, запрещающего такую практику. “Сохранять отношения и так достаточно нелегко, - , отмечает наставница, - и нельзя же быть настолько ограниченными, чтобы не пожалеть пару, желающую заключить брак, вне зависимости от их сексуальной ориентации”.

Тем не менее в буддийских кругах имеются определенные разногласия по этому вопросу, признает она. “Первый шаг всегда самый трудный”, - напоминает Ши Чао-хуэй.

Хотя однополые браки еще не подтверждены тайваньским законодательством, гражданские активисты добиваются признания таких союзов уже давно. Первый однополый брак на Тайване был публично заключен еще в 1996 году между местным писателем и его иностранным партнером. Пресса широко освещала это событие, которое подвигло других геев пойти по их стопам.

Но тайваньскому обществу все еще не хватает дискуссии по аспектам дискриминации сексуальных меньшинств указывали участники девятого LGBT-парада, прошедшего в Тайбэе 29 октября. “Может показаться, что дискриминация против представителей LGBT сократилась, но она все еще имеет место, только в другой форме и прошла ‘апгрейд’”, - приводит Taipei Times свидетельство одного из организаторов мероприятия, выступившего под псевдонимом А-Чжэн (阿正).

Если 10 лет назад представители LGBT-сообщества сталкивались с разного рода оскорблениями, то “теперь можно услышать: ‘У меня лично проблем с геями нет, но...’ - и за этим ‘но’ может последовать: ‘я не думаю, что геи должны иметь возможность легально заключать браки’, или ‘учащимся в школе не надо преподавать тему гомосексуальности’, или что-нибудь еще, что по сути является дискриминирующим”, - сказал он.

Основатель первого тайваньского LGBT-парада 2003 года Джей-Джей Лай (賴正哲) также считает, что ситуация внешне улучшилась, но дискриминация еще не преодолена. “Девять лет назад мы стартовали в 228 Peace Park лишь с несколькими сотнями человек. Сегодня на бульваре Ketagalan более 30 тысяч”, - отметил он. “Девять лет назад в Тайбэе парад LGBT Pride был только в Тайбэе”, - напомнил гражданский активист, тогда как в 2011 году шествия состоялись в Тайбэе, Тайчжуне, Гаосюне и Хуаляне. “Нельзя отрицать, что произошли изменения, но не следует пренебрегать угрозами, исходящими от гомофобных персон и организаций”, - констатирует он.

В Гуанчжоу прошла уличная акция в поддержку однополых браков
Тайвань: массовая лесбийская “свадебная вечеринка” в поддержку легализации браков
Taipei Times: Среди христиан Тайваня разгорелась дискуссия об отношении к гомосексуализму

Тайвань, буддизм, геи

Previous post Next post
Up