"Единый фронт" компартии требует ликвидировать тибетские названия и "этничность" в документах

Feb 27, 2012 01:00

Отдел "единого фронта" компартии Китая выступил с крайне опасной для тибетцев инициативой по отмене преимуществ, которыми пользуются представители этнических меньшинств, потребовав убрать слово "тибетский" из названий автономных регионов и школ, а также указание "этничности" в личных документах.

Насчитывающее более миллиона служащих ведомство, которое отвечает за работу с общественными и религиозными структурами под знаменем “сплоченности” вокруг партийной верхушки, рассчитывает одним махом “реформировать” сознание целого народа.

Заместитель начальника отдела Чжу Вэйцюнь (朱維群), отвечающий за работу в Тибете, призвал центральное правительство внести серьезные изменения в этническую политику, в частности, убрать категорию "этничности" из идентификационных карт, заменяющих в материковом Китае внутренние паспорта, и расширить образовательные учреждения, не имеющие национальных особенностей.

В его статье, опубликованной 13 февраля в партийном издании Study Times, подчеркивается, что возросшая мобильность населения привела к наиболее интенсивным культурным и экономическим переменам в китайской истории. По мнению высокопоставленного единофронтовца, центральному правительству следует воспользоваться предоставившейся возможностью и установить такую политику и такую систему образования, которые более соответствовали бы задачам пропаганды "национальной сплоченности".

Он подчеркивает, что указание принадлежности к этническим меньшинствам или ханьскому большинству в идентификационных картах, использование этнических обозначений в названиях школ и автономных регионов, а также сохранение привилегий для представителей этнических меньшинств препятствуют продвижению ощущения “сплоченности”.

"Некоторые из действующих образовательных и административных положений непреднамеренно ослабляют ощущение общей нации и китайского национализма", говорится в статье. "Например, этническое сознание учащихся в школах [для этнических меньшинств] с легкостью возбуждается в случае каких-то инцидентов на этнической почве", продолжает партийный деятель.

Чжу Вэйцюнь предлагает, чтобы центральное правительство расширило школы со смешанным обучением, в рамках которого дети ханьцев и национальных меньшинств одинаково изучают ханьскую культуру. По его словам, это должно помешать зарубежным силам использовать внутренние этнические проблемы Китая для "раскольнической деятельности". Он заявляет, что в материковом Китае назрела необходимость предпринять серьезные усилия по наказанию тех, кто поддался зарубежному влиянию.

Отныне, продолжает Чжу Вэйцюнь, преференциальная политика центрального правительства "не должна уделять столько внимания" представителям национальных меньшинств, но должна направляться на всех жителей отдаленных и бедных областей, чтобы снизить напряженность в отношениях между этническим населением и приезжими ханьцами.

Как указывает специализирующийся на политической науке профессор-ассошиат Гонконского университета науки и технологий Барри Саутман (Barry Sautman), такое нововведение только расширит разрыв в благосостоянии между ханьцами и национальными меньшинствами. "Все, что говорит Чжу, абсолютная ложь, - приводит его жесткую оценку происходящего South China Morning Post. - Если эти [преференциальные] положения будут отменены, это станет для китайского коммунистического правительства серьезным шагом назад".

"Чтобы сузить этот разрыв между ханьцами и этническими меньшинствами, надо поднимать, а не снижать, уровень привилегий [для меньшинств]. Чтобы удовлетворить этнические меньшинства в отношении их пожеланий по расширению участия в делах государства, следует - наращивать, а не сокращать объем автономии", - констатирует гонконгский эксперт.

Отметим, что эти предложения "единого фронта" обнародованы в преддверии "двух сессий" в марте, когда на съездах консультативного и законодательного органов власти формально утверждаются законы, написанные в недрах партаппарата. Однако намеки на подобные ходы в сфере этнической политики были озвучены еще на общенациональном совещании "единого фронта", прошедшем в середине декабря 2011 года. Тогда член правящего политбюро Цзя Цинлинь, отвечающий за "научное" управление работой по "перековке" граждан, сохранивших религиозные воззрения, потребовал обеспечить “прочную среду” для успешного проведения XVIII съезда компартии в октябре 2012 года.

Незадолго до выхода в свет этой статьи случилось другое знаковое событие, напрямую связанное с отношением партийной верхушки к Тибету. 10 февраля начальник отдела единого фронта Ду Цинлинь, заместитель председателя народной политико-консультативной конференции, доставил на прием к премьеру Вэнь Цзябао (溫家寶) молодого тибетца, назначенного на должность 11-го панчен-ламы. Встреча проходила в закрытом компаунде "Чжуннаньхай" возле площади Тяньаньмэнь, где обитают партийные бонзы и куда не проникает информация о реальном положении дел в регионах.

Как говорится в заметке Синьхуа, Байньцэнь Эрдини (китайская версия его титула) доложил о своей жизни и работе за прошедшие после назначения 17 лет. Похвалив его “за хорошее поведение” на посту "живого будды", в частности, в период официального празднования 60-й годовщины "мирного освобождения Тибета" в 2011 году, китайский премьер подчеркнул, что благодаря руководству партии в Тибете произошли большие перемены, а в дальнейшем жизнь “тибетских соотечественников” будет только улучшаться.

Он потребовал, чтобы пекинский панчен приложил усилия для “извлечения позитивных мыслей из буддистского учения”, так как ему “придется возглавить работу по воспитанию законопослушных лам и их последователей”. Вэнь Цзябао также добавил, что ему надо “играть гораздо более важную роль в поддержании сплоченности и единения всех этнических групп”.

Неизвестно, что на этой встрече доложил премьеру главный "единофронтовец", но 14 февраля, отвечая на вопросы журналистов после саммита ЕС-Китай, Вэнь Цзябао заявил, что "самосожжения монахов в тибетских регионах провинций Сычуань и Ганьсу являются экстремистскими действиями, не имеющими поддержки в массах". "Любые попытки подстрекать горстку монахов к экстремистским действиям с целью подрыва стабильности в Тибете не в интересах развития Тибета и не в интересах тибетцев", - цитирует его материковая пресса.

"Мы уважаем и защищаем экологию и традиционную культуру Тибета, уважаем и защищаем религиозную свободу в Тибете", - повторил он одну из самых фальшивых формул пекинской пропаганды. Теперь, если из документов исчезнет упоминание о тибетцах как о национальном меньшинстве, в этой формуле останется только географический регион с "местными" туристическими достопримечательностями.


Лхаса в феврале 2012 на снимках, размещенных в материковом микроблоге

Тибет, тибетцы, Пекин

Previous post Next post
Up