Жители деревни Укань в провинции Гуандун, ставшей символом противостояния местным чиновникам и вооруженной милиции, одержали еще одну политическую победу.
67-летний лидер протестов Линь Цзулуань (林祖鑾), сыгравший большую роль в декабрьских переговорах между крестьянами и властями, избран новым партийным секретарем деревни. На партийном собрании, прошедшем 15 января, сформирован также новый состав парткома. "Это результат нашей борьбы", -
подчеркивает глава деревенского совета Ян Семао (Yang Semao). Крестьяне решили также, что Линь Цзулуань достоин возглавить рабочую группу по подготовке выборов нового состава комитета деревни. Ян Семао избран заместителем главы этой группы.
Как один из организаторов акций протеста, Линь Цзулуань был даже объявлен в розыск управлением общественной безопасности города уездного уровня Луфэн. После того, как в деревню для ознакомления с жалобами приехала группа чиновников, образованная на уровне провинции Гуандун, он представлял жителей Укань на встрече с заместителем партсекретаря провинции Гуандун Чжу Минго (Zhu Mingguo).
Его высокая репутация в деревне связывается с послужным списком, отмеченным участием в проектах развития территорий. По сведениям авторитетного еженедельника Sanlian Life Weekly, после службы в армии Линь занимал пост заместителя директора в комитете деревни Укань. Потом его повысили, назначив руководителем зоны развития города Дунхай (Donghai) и партсекретарем отдела по делам бизнеса в правительстве Дунхай. В 1995 году он вышел в отставку и вернулся в Укань.
Именно Линь объявил на митинге 21 декабря, что образованная провинциальным правительством рабочая группа согласилась с требованиями освободить троих жителей деревни,
задержанных за участие в протестах,
вернуть родственникам тело Сюэ Цзиньбо (薛錦波) и прислать чиновников провинциального уровня для разбирательства с
претензиями по поводу незаконного захвата земель.
Но не стоит думать, что правительство провинции Гуандун сделало что-то выходящее за рамки осторожной реакции на массовые протесты, широко освещавшиеся международной прессой.
Как
заявили 23 декабря в милиции города Луфэн, трое жителей деревни, которые были задержаны “по подозрению в нанесении ущерба общественному имуществу”, выпущены под залог. Семья Сюэ Цзиньбо,
скончавшегося под стражей 11 декабря, еще ведет переговоры с властями по поводу условий передачи его тела. “Проблема с землей все еще не разрешена, -
сообщил Afp житель деревни по фамилии Чжан (Zhang). - Но следствие продолжается и в деревне с оптимизмом ждут положительных результатов”.
Партбосс провинции Гуандун Ван Ян
выделил "Уканьский подход" в качестве примера успешного управления деревнями и городами на низовом уровне. Выступая на собрании провинциальной парторганизации 3 января, он
заявил, что тот случай, когда заместитель секретаря парткома Гуандун Чжу Минго лично возглавил делегацию, направленную в деревню Укань, административно подчиненную городу Шаньвэй, "не только обозначил разрешение проблем деревни, но и должен послужить образцовым примером в процессе реформирования управления деревнями по всей провинции Гуандун".
Это могло бы показаться отступлением от понятий однопартийного режима, если бы на днях не стало известно о новом назначении партбосса города Шаньвэй, заявлявшего, что жители Укань "спаялись с западной прессой для создания тревожной ситуации". По
информации South China Morning Post, Чжэн Яньсюн (Zheng Yanxiong), сохранив за собой кресло партийного секретаря, назначен еще и председателем городского собрания народных представителей.
И пока не замечено никакой реакции властей провинции Гуандун на жестокий разгон мирного протеста против незаконного захвата земель в городском округе Чжуншань. В середине декабря около 500 с лишним жителей деревни Хаоси (Haosi) устроили на своей земле сидячий пикет, пытаясь остановить захватнические действия девелоперской компании.
Чиновники скрытно продали 20 гектаров сельскохозяйственной земли. "Мы ничего не знали об этой земельной сделке, пока несколько месяцев назад девелопер не прислал в нашу деревню рабочих и машины для забивки свай, -
приводит South China Morning Post рассказ одной из деревенских женщин. - Земля для нас все. Но никто из нас до сих пор не получили ни фэна компенсации. Мы много раз жаловались в районное и городское правительство, но ответа так и не дождались".
29 декабря около 10 утра более 400 солдат вооруженной милиции в шлемах и со щитами вторглись в деревню с транспарантом, на котором значилось: `Всякий нарушитель общественного порядка получит 15 суток административного ареста'.
Солдаты безжалостно избивали дубинками протестовавших, а это в основном были пожилые женщины. Две машины скорой помощи, прибывшие вместе с милицией, оказывали помощь только потерявшим сознание, так что две женщины оказались в народной больнице "Shiqi". Тех, кто пытался сопротивляться, швыряли в автозак. Среди задержанных 29 декабря один участник протеста получил 15 суток, еще около 30 человек были отправлены за решетку на 10 суток.
Линь Цзулуань обращается к жителям деревни Укань после встречи с группой чиновников провинциального уровня. Гуандун, 21 декабря 2011