Китайские власти требуют убрать «сверхъестественный ореол» с революционных героев

Aug 17, 2007 04:52

Англоязычная официозная газета Shanghai Daily опубликовала репортаж с требованием убрать «сверхъестественный ореол» с революционных героев.

Коммунисты являются атеистами, отмечает Синьхуа, однако некоторые путеводители для туристов накрыли часть истории коммунистического движения в Китае "мифическим покровом мистики".

Журналисты Синьхуа, посетившие не так давно исторические базы революционеров в провинции Фуцзянь, обнаружили, что в путеводителях такая-то гора называется «священной и таинственной» или как погода стала «необычно благоприятной», когда коммунистические герои вышли отсюда с оружием в руках.

Туристы посещают революционные базы для того, чтобы «почтить наших коммунистических предшественников за их дух самопожертвования», отмечается далее в репортаже, но «это были люди, а не сверхъестественные существа». И вообще, успех коммунистической революции в Китае зависел от «благородного духа самопожертвования и служения наших предков, а не от какой-то сверхъестественной силы».

Еще одной силой, которая решила дело в пользу коммунистической партии Китая, констатирует Синьхуа, стал марксизм, приспособленный к китайской ситуации, так что незачем возвращаться к прошлому, когда люди пассивно отдавали свои судьбы в руки «несуществующих сверхъестественных существ».

Стоит напомнить, однако, что VI съезд компартии, на котором был проанализирован опыт создания революционных баз и организации Красной армии, прошел летом 1928 года за пределами Китая, недалеко от Москвы. Уже тогда советский революционный опыт облекался мистическим покровом, основой которого являлся коммунистический план монументальной пропаганды, заимствованный из утопии Томаса Мора «Город солнца». Возможно, существовал и памятник Иуде Искариоту в Свияжске, рассказ о котором воспроизвел недавно журналИтоги.

С другой стороны, массовые мероприятия, приуроченные к празднику Цинмин ("День Чистого света") - традиционному дню поминовения усопших предков, включают в современном Китае не только посещение семейных могил и обряд посещения школьниками материальных мемориалов и музеев павших героев. К празднику Цинмин 2007 года главная партийная газета Жэньминь жибао обнаружила в Китае три формы интернет-поминовения: поклонение павшим героям, поминовение родных, поминовение идолов, - так что школьникам сильно упростили задачу, предлагая «выразить свое почтение» героям коммунистической революции путем возложения виртуального венка на соответствующем сайте.


атеизм, мистика, Китай

Previous post Next post
Up