Клиентоориентированность в B2B

Aug 21, 2008 11:08

Ну пусть с ней, клиентоориентированностью, в потребительском бизнесе. В общем и целом, здесь все ясно - если производить товары-услуги для конечного потребителя без учета мнения, собственно, потребителя, то продать их будет сложновато. И впарить тоже непросто.

Но если мы продаем товар-услуги другой компании? Считается, что в B2B бОльшую роль играет ( Read more... )

Маркетинг, Клиентоориентированность, b2b

Leave a comment

Comments 2

alexrudnev August 25 2008, 13:16:12 UTC
Михаил, пример интересный. Сковордная компания и их поставщик работают в поле основного бизнес-процесса, потребителем которого является клиент сковородной компании. Но ведь есть куча процессов косвенно связанных с конечным клиентом, например - транспорт, бухгалтерия, маркетинг и мое любимое - ИТ :)

Вот и вопрос. Если в сковородную компанию приходит продавец бухгалтерского ПО, например. В этом случае цепочка выхода на клиента сковородной компании может быть длинной и извилистой. Не уверен, что сковородная компания начнет разбираться как новое ПО в бухгалтерии повлияет на потребительские качества продукции и на удовлетворенность клиентов. При этом мне лично интересна именно это сторона вопроса. Помните, я создавал дискуссию про влияние ИТ на бизнеса на крупных промышленных предприятиях. Это в той же теме.

Reply

wanderer_from August 26 2008, 03:51:43 UTC
Японцы в этом случае посылают в гембо. Т.е. на производственную площадку.
Значения всех японских терминов можно прочитать здесь: http://www.orgprom.ru/go/obj0032342536/obj0104143704

В философии японской культуры производства главное, это то, что нужно клиенту. То, что приносит пользу клиенту делать нужно, как можно более качественно. И наоборот, необходимо стремиться избавиться от всех действий, которые клиенту пользы не приносят.

ПО штука разнообразная, поэтому необходимо точно знать для чего оно (ПО) нужно. Понимать, как им пользуются. Знать историю конкретного программного продукта. Иметь навыки применения данного продукта.

Разберем, собственно, пример бухгалтерского ПО в сковородной компании.
  1. История вопроса: бухгалтерия сковородной компании не нужна клиенту. Бухгалтерия и самой-то сковородной компании, по большому счету, не нужна. Бухгалтерия нужна Отечеству, дабы предприятия правильно платили налоги.
  2. НО. Ряд функций в бухгалтерском закутке ( ... )

Reply


Leave a comment

Up