Отличная
статья с Афтершока про формирование целостного сенсорного восприятия у животных и человека (как нынче говорят, лонгрид, сразу остерегая людей, которые уже ментально покалечены и не могут воспринимать длинных текстов). Все эти тонкости и опасности, описанные в статье (хоть и очень скупо), чрезвычайно важно знать всем - от философов,
(
Read more... )
Comments 5
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Кстати, на Афтершоке нормального обсуждения так и не получилось, я даже не стал ввязываться. Уровень читающей публики падает везде, не только в ЖЖ. Понятно ведь, что всё началось не с гаджетов, а с телевизора с пультом и сотней-другой каналов.
Помню, еще в нулевых, когда застал себя за бессмысленным переключением программ, понял, что дело плохо, поэтому довольно скоро мы от телевизора отказались. Теперь так же дозируем сетевые блуждания. Зато остается время, чтобы думать самому и читать серьезную литературу.
Reply
Ранее читала про сенсорную интеграцию как обязательную ступень речевого развития, как для обычных детей, так и с нарушениями разной степени тяжести. А оказывается, даже ещё шире охват. Спасибо, хорошо написано и всё понятно.
Reply
Спасибо, именно, что гораздо шире охват. Например, весь этот ChatGPT так и останется просто говорилкой, тупо пересказывающей вложенное в нее без какого-либо смысла, ибо сенсорного восприятия мира у нее нет, а значит никакого понимания реальности быть не может.
Reply
===
Зрительная система должна уметь распознавать крайне незначительные различия между буквами, цифрами и знаками препинания. Ребенку необходима очень хорошая пространственная перцепция (восприятие), чтобы заметить разницу между 41 и 14 или лом и мол. Кора головного мозга должна обрабатывать зрительную информацию в соответствии с орфографическими и грамматическими правилами.
===
Только про зрительную систему говорится.
ребёнок должен познать окружающий мир через двигательную и тактильную активность
===
Письмо еще сложнее, ибо, в дополнение ко всему упомянутому, мозгу приходится обрабатывать ощущения от кисти и пальцев, сравнивать их с «воспоминаниями» о том, что чувствуют руки в процессе письма, и затем организовывать сокращения мышц, управляющих карандашом.
===
Только про письмо говорится.
Reply
Leave a comment