Спасибо, Алла. Вот, когда читаешь Вас и комментарии, кажется, всё стойно, красиво и не может не работать. А пробуешь на себе - и не работает. "Любые нарушения подражания - связаны либо с болезнью, либо - с нарушенным доверием к взрослому..." А как его восстановить-то, доверие это? Или то, что есть у нас, и есть подражание, просто "неча на зеркало пенять, коли рожа крива?" :)
Re: мы не умеем наблюдать...alja8June 30 2010, 20:13:24 UTC
Ох. Да наблюдать. Упражняться в этом.Помните, про "с разных сторон?"(и наш длииииный список))) . Хорошо наблюдать вместе с кем-то и делиться впечатлениями. Скажем, в вальдорфской школе (саду) образ ребенка строится только коллегиально. И не один день. Замечательные советы у Глеклер - регудярно спрашивать себя (в специально отведенное для себя самой!!! время - "Готова ли я принять ребенка таким, какой он сейчас есть? Что я могу сделать для него? Что он ждет от меня? Что меня не устраивает в его поведении, а его - в моем?" и т.д. Заметьте - не "что мне делать с ребенком..."
Если этого не делать, то педагогика родительства будет основываться на ...мнениях, а "бразды правления" будут окончательно отданы "специалистам"...
Алла, огромное спасибо! Многие родители приводят ребенка в студию просто, чтобы чем-то занять время и "отключиться" от ребенка. Я сама помню, что приходишь на занятия, и вроде бы занимаешься с ребенком, а голова отключается - потому что с ребенком на самом деле занимается другой человек. Надо сказать, что нам очень повезло с педагогом. Она педагог со стажем, опытный психолог, она не смотря на традиционный дошкольный подход, не настаивала на выполнении ребенком тех или иных действий. Основой было выполнение действий родителями и ей самой, а дети присоединялись по желанию. НО!!!!!! далеко не все родители могли "отпустить" ребенка в свободное плавание. Как Вы правильно сказали - деньги заплатили - будь добр развивайся - ребенок, а не мама. Очень многие настаивали на выполнении ребенком тех или иных действий, к сожалению
( ... )
P.S.: уже очень давно не ходим ни на какие развивалки, мелкий один в один копрует поведение старшей. Алла, повторю Ваш лозунг - вкладывайте в старших, труд вернется с младшими.
)) А про Монтессори... Знаете, это из ситуаций когда - не в нужном месте и не в то время. Многие авторские методики вместо того, чтобы вовремя ...ммм ограничиться и углубиться)) начинают неоправданно экстраполироваться...
Comments 15
Reply
"Любые нарушения подражания - связаны либо с болезнью, либо - с нарушенным доверием к взрослому..."
А как его восстановить-то, доверие это?
Или то, что есть у нас, и есть подражание, просто "неча на зеркало пенять, коли рожа крива?" :)
Reply
Все работает, и у Вас тоже.
Reply
Reply
Замечательные советы у Глеклер - регудярно спрашивать себя (в специально отведенное для себя самой!!! время - "Готова ли я принять ребенка таким, какой он сейчас есть? Что я могу сделать для него? Что он ждет от меня? Что меня не устраивает в его поведении, а его - в моем?" и т.д. Заметьте - не "что мне делать с ребенком..."
Если этого не делать, то педагогика родительства будет основываться на ...мнениях, а "бразды правления" будут окончательно отданы "специалистам"...
Reply
Reply
Reply
А про Монтессори... Знаете, это из ситуаций когда - не в нужном месте и не в то время. Многие авторские методики вместо того, чтобы вовремя ...ммм ограничиться и углубиться)) начинают неоправданно экстраполироваться...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment