Но какая одежда будет гармонировать с нашим городским пейзажем? Много серого и серо-коричневого, много обшарпанных домов даже в центре, крикливые вывески, стеклянные и пластиковые фасады, очень часто - свинцовое небо над головой
Я уверена, дело здесь не в цветах. Чуть позже, в одном из следующих постов, я выложу соответствие японских сезонов и цветов - на том примере видно, что дело здесь не в том, чтобы слиться с пейзажем.
Я хотела сфокусировать внимание на двух противоположных подходах к стилю и образу: западная концепция допускает кричащие цвета, странные, чтоб не сказать сумасшедшие формы и фактуры - все, лишь бы выделиться из массы. Вон из окружения, to stand out. Японская концепция - наоборот - во главу угла ставит гармонию, отсутствие нарочитой разноплановости окружения и внешнего вида. Ценится умение "вписать" себя в канву своего микромира.
Кстати, если абстрагироваться от реального положения вещей, то и в европейкой концепции есть подобная мысль (которая не особенно двинулась дальше мысли), и высказал ее Джорджио Армани: быть элегантной - не значит бросаться в глаза, это значит врезаться в память.
Дело действительно не в цветах - точнее в какой-то степени в них, но в гораздо большей степени все дело в общей атмосфере, в которой всегда есть место китчу, неряшливости и заброшенности. Поэтому в подавляющем большинстве случаев человек (не важно мужчина или женщина), если одет(а) хорошо, из нашей городской среды выпадает, т. е. получается, что хорошо одеваясь, можно гармонировать с окружающей средой внутри помещения или на прилегающей территории, в тех местах где живешь, отдыхаешь и работаешь, но не с улицей.
Про подходы все верно, хотя там тоже есть нюансы (американское общество очень классовое на самом деле, и есть определенные слои населения, которые исповедуют скорее европейскую концепцию). Но, конечно, японцы в развитии концепции гармонии и соответствия продвинулись максимально. Причем нельзя ведь сказать, что они не используют яркие цвета или причудливые формы, еще как используют, особенно молодежь, но общий результат все-таки совершенно иной, чем у западных фриков.
Comments 3
Reply
Я хотела сфокусировать внимание на двух противоположных подходах к стилю и образу: западная концепция допускает кричащие цвета, странные, чтоб не сказать сумасшедшие формы и фактуры - все, лишь бы выделиться из массы. Вон из окружения, to stand out.
Японская концепция - наоборот - во главу угла ставит гармонию, отсутствие нарочитой разноплановости окружения и внешнего вида. Ценится умение "вписать" себя в канву своего микромира.
Кстати, если абстрагироваться от реального положения вещей, то и в европейкой концепции есть подобная мысль (которая не особенно двинулась дальше мысли), и высказал ее Джорджио Армани: быть элегантной - не значит бросаться в глаза, это значит врезаться в память.
Reply
Про подходы все верно, хотя там тоже есть нюансы (американское общество очень классовое на самом деле, и есть определенные слои населения, которые исповедуют скорее европейскую концепцию). Но, конечно, японцы в развитии концепции гармонии и соответствия продвинулись максимально. Причем нельзя ведь сказать, что они не используют яркие цвета или причудливые формы, еще как используют, особенно молодежь, но общий результат все-таки совершенно иной, чем у западных фриков.
Reply
Leave a comment