Сегодня в очередной раз рассказывали о преимуществах торможения без ABS, про сокращение тормозного пути и непотерю управляемости без всяких этих систем
( Read more... )
Есть известное мнение что на рыхлом снегу без АБС торможение лучше - поскольку колеса закапываются в снег и формируют перед собой тормозящий снежный вал. Естественно, что про управление в данном случае речь не идет.
Куча нюансов. Если просто рыхлый "липковатый" снег, без льда, то, теоретически, возможно формирование достаточно большого вала, суммарая сила трения скольжения которого больше силы трения покоя колёс (с abs валики если и будут, то микроскопические и тут-же-переезжаемые, раз 15-20 в секунду=) ). На нелипком снегу уже вопрос.. ведь сам валик получается небольшой, но приподнимает колесо, а снег по снегу хорошо скользит.. лучше, чем современная резина с хорошим протектором. Единственный вариант, который мне видится "выигрышным" без abs: шипы + чистый и ровный лёд (каток на стадионе). Тут шипы всё-таки хорошо будут тормозить "плугом", деформируя лёд. Но на практике имеем снежный слой, который приподнимает колесо без abs (те самые валики) и лишает шипы контакта со льдом (мы же о "гражданских" шипах говорим, на гвоздях по городу ездить низзя! =) ). Но у abs есть и куча других достоинств, типа борьбы с частичным аквапланированием (один борт поплыл), торможение в повороте, у апекса (ужос-ужос, но иногда приходится), езда по разным типам
( ... )
Реклама мэрцэдеса детектед. =) Хотя, они ж это придумали и продвигали, вроде.
Ну я ж не просто так в оригинальном псто "абстрагировался от материалов и свойств поверхностей, а также от наличия прочих материалов и тел на этих поверхностях". =) Едем прямо, быстро, горизонтально по сухому, ровному и чистому асьфальту с постоянным коэффициентом трения. =)
Comments 6
Reply
Reply
Но в частных случаях имеются и недостатки
http://www.youtube.com/watch?v=CjJkEPIlaXs
http://www.youtube.com/watch?v=oUqcUCvtI6o
Reply
Ну я ж не просто так в оригинальном псто "абстрагировался от материалов и свойств поверхностей, а также от наличия прочих материалов и тел на этих поверхностях". =) Едем прямо, быстро, горизонтально по сухому, ровному и чистому асьфальту с постоянным коэффициентом трения. =)
Reply
Reply
Leave a comment