Проблема в том, что он при этом при этом был махровым модернистом, писания которого так и продолжают разлагать души людей. Вот и встает вопрос, куда своих последователей и почитателей ведет человек, которая сам про себя написал: "курение уже давно составляет своеобразный "фокус" моей жизни, средоточие вопроса, как жить и т.д.". Я написал о нем это именно по причине распространения его лжеучений, а не так, чтобы поглумиться над частным человеком.
Святитель Николай, как мне казалось, в итоге курить бросил.
не всё в его писаниях душевредно, правда. Если не знать ничего, кроме Шмемана - это да, это беда. Это будет махровый модернизм. считать его образцом - нелепо. но лично на меня его дневники произвели хорошее впечатление, в том смысле, что у него было 1) живое и искреннее религиозное чувство, это видно; 2) снисхождение к людям; 3) любовь к богослужению, что для священнослужителя очень и очень ценно, поверьте :):)
в конце жизни он слег тяжко и благодарил Бога за это. что с ним в последний год творилось внутри - мы никогда не узнаем. я очень боюсь поэтому кого-либо строго судить, наш суд слишком слеп.
Конечно, не все в его писаниях -- ложь, ведь зло не имеет сущности.
>> 1) живое и искреннее религиозное чувство, это видно;
А я слышал, что он после вдохновенной великопостной проповеди угощал дома другого священнослужителя курочкой. Вообще, я думаю, модернизм и искренность не совместимы.
Comments 9
Reply
Reply
свт.Николай Японский до конца своих дней так и не смог бросить курить, но тем не менее - он святитель.
Reply
Святитель Николай, как мне казалось, в итоге курить бросил.
Reply
Если не знать ничего, кроме Шмемана - это да, это беда. Это будет махровый модернизм.
считать его образцом - нелепо.
но лично на меня его дневники произвели хорошее впечатление, в том смысле, что у него было 1) живое и искреннее религиозное чувство, это видно; 2) снисхождение к людям; 3) любовь к богослужению, что для священнослужителя очень и очень ценно, поверьте :):)
в конце жизни он слег тяжко и благодарил Бога за это. что с ним в последний год творилось внутри - мы никогда не узнаем. я очень боюсь поэтому кого-либо строго судить, наш суд слишком слеп.
Reply
>> 1) живое и искреннее религиозное чувство, это видно;
А я слышал, что он после вдохновенной великопостной проповеди угощал дома другого священнослужителя курочкой. Вообще, я думаю, модернизм и искренность не совместимы.
Reply
Leave a comment