О бедном Макфоле замолвите слово: посол или резидент?

Mar 31, 2012 12:42

Госдеп США выразил обеспокоенность российским властям по поводу безопасности американского посла в Москве Макфола.



Я когда это прочитал, даже испугался. Начинаешь привыкать к человеку, а тут его раз и убили. Может, если есть такая угроза, приставить к Макфолу сотрудников ФСО, а еще лучше оберегать его безопасность непосредственно в посольстве, за бетонными стенами и пуленепробиваемыми стеклами? Хватит нам одного Мирбаха!

Впрочем, оказалось, что об убийстве Макфола речь не идет (просто от сердца отлегло!). Также ему не угрожает изнасилование, как и нанесение тяжких, средних и даже легких телесных повреждений. Нет сведений о том, что американского посла собираются ограбить, обокрасть, продать ему акции «МММ» или земельные участки на Луне. Правда, с ним собирался встретиться знаменитый аферист Правозащитник, прославившийся попыткой продать Курильские острова :-). Но если Правозащитник и хотел провернуть эту аферу снова, то пресса ему помешала.

Так что же тогда угрожало послу настолько, что правительство одной супердержавы обратилось к правительству другой за помощью? Вы не поверите... журналисты. Эти наглые твари буквально затравили американского посла. Стоит ему отправиться на дружескую встречу в тихом месте с каким-нибудь из своих агентов оппозиционеров, как журналисты тут как тут. Снимают, вопросы задают. Невозможно же так работать!

И тут возникает пикантный момент. Дело в том, что идея «защиты свободы слова» является одной из отмычек, с помощью которых США взламывают сейфы в других странах. И как-то неловко будет, если главный специалист по цветным революциям вкупе со своим демократизаторским начальством вдруг окажутся гонителями свободной прессы.

Но, во-первых, это же НТВ, которое #НТВ лжет (кстати, теперь становится понятно, зачем была проведена эта на первый взгляд нелепая кампания). А во-вторых, Макфол (как и Госдеп) всех журналистов любит и ценит, но он выражает сомнение «имеют ли они право прослушивать мой телефон и просматривать мою почту».

Тут я зааплодировал! Все-таки абы кого не пошлют в России революции устраивать. Уважают нас, не то что при Борьке.

Заметьте, Макфол не говорит, что журналисты прослушивают его телефон - ведь это было бы обвинение, которое надо доказывать! Он только выражает сомнение, а сомнение доказывать не надо :-) И вот на основании этих его сомнений Госдеп выражает озабоченность российским властям по поводу безопасности своего посла!

Теперь наши власти, по идее, должны как-то успокоить своих американских коллег. А как? Сказать, что никто телефон посла не прослушивает - но разве это развеет Макфоловы сомнения? Очевидно, нужно запретить журналистам освещать его деятельность, несколько более бурную, чем у других дипломатов. И в этом случае на свободу прессы надавят российские власти, а Госдеп и посол как бы ни при чем. Они же журналистов любят и защищают - не то что эти русские :-)

Особенные сомнения у Макфола вызвал тот факт, что журналисты являются даже на те его встречи с агентурой мероприятия, о которых не сообщает пресс-служба посольства. И тут уже сомнения появились у меня...

А с какой стати американский посол проводит в нашей стране мероприятия, о которых не сообщает пресс-служба посольства? Это вообще посол или резидент иностранных спецслужб? Вы можете представить, чтобы, скажем, посол Ирана в США потихоньку встречался с кандидатами в президенты и отдельными конгрессменами перед выборами, а потом жаловался, что в такие моменты всегда некстати появляется пресса?

С трудом сдерживая слезы от несправедливой обиды, Макфол подчеркнул, что в США подобная практика в отношении российского посла не применяется. Кстати, это чистая правда. Американские журналисты действительно не посещают мероприятия российского посла, о которых не сообщает пресс-служба посольства. По одной простой причине: таких мероприятий нет и быть не может. Потому что российский посол ведет себя как посол, а не как вражеский резидент-подстрекатель под дипломатическим прикрытием, да еще и капризная звезда в придачу.

Ну вы знаете, как это бывает. Вначале будущая звезда из кожи вон лезет, чтобы привлечь к себе внимание. А потом возмущается: «Не могу спокойно в кафе посидеть - все на меня пялятся и фотографируют».

Макфол и Ксюша могли бы подробно обсудить эти свои печали при личной встрече. Только боюсь, туда придут не только журналисты НТВ, но еще и «Лайф Ньюс».

Previous post Next post
Up