ОБЫКНОВЕННЫЙ ПРЕДАТЕЛЬ
В общем-то, предательская сущность наших грантоедов ни для кого не секрет (и уж для грантоедов, разумеется, в первую очередь). Но беседа правозащитника Льва Пономарева с японским дипломатом даже на их общем фоне производит ошеломляющее впечатление. Чувствуется, что японец и сам шокирован тем, с какой готовностью правозащитник продает свою страну. Да вы сами послушайте.
Японец еще только представился, а Пономарев уже САМ заговорил о «северных территориях»: Лев Александрович действует точно по Карнеги. Чтобы чего-то добиться от человека, нужно начать с того, что составляет его интересы. Значит, всякая чушь о гражданском обществе - это потом. Вначале - о Курилах.
Обалдевший японец пытается все-таки начать издалека (в японском стиле) и говорит: «Это важный, но не единственный вопрос».
Но российского правозащитника с толку не собьешь. И он снова возвращается к островам, подчеркивая, что Шикотан и Хабомаи он, будучи депутатом, уже призывал отдать, а принадлежность более северных (Кунашира и Итурупа) пусть определяют в рамках международного права (и понятно, кто и в чью пользу будет определять).
ЗАЧЕМ ЯПОНЦАМ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Но, как вы понимаете, японцам не нужны призывы Пономарева, который был депутатом, но вряд ли еще им будет (кто же проголосует за партию с программой по раздаче Родины кусками?). Японцам нужны острова.
А Пономареву нужны деньги.
Зачем Пономарев рассказывает о своих сподвижниках? Японцам предлагают оплатить замену власти, которая их не устраивает (острова не отдает), на ту, которая будет их устраивать (сами догадайтесь чем). Поэтому Пономарев говорит о том, что в России есть силы, которые, во-первых, в состоянии управлять страной (какой смысл финансировать тех, кто только по фонтанам лазит?), а во-вторых, «разумные» люди.
Перед нами классическая ситуация запроса гранта. Соискатель объясняет инвестору, какую именно услугу он готов ему оказать («разумно» решить вопрос с островами), рисует свои возможности (серьезные люди, готовые управлять страной). Единственное, что мешает соискателю приступить к управлению страной и передаче Курил Японии немедленно, - это то, что страной уже управляют «гнилые патриоты».
Значит, в интересах инвестора сделать так, чтобы власть от «гнилых патриотов» перешла к «разумным» людям. А для этого надо расширить их народную поддержку. «Но что для этого нужно?» - спрашивает инвестор. «Только деньги», - отвечает соискатель.
Затем Пономарев еще раз по пунктам объясняет японцу, почему Япония должна тратить деньги своих налогоплательщиков не на восстановление страны после цунами, а на создание гражданского общества в чужом государстве.
1. Японии нужны острова.
2. В России (и на Дальнем Востоке, в частности) есть «разумные» люди, готовые решать вопросы с островами «разумно».
3. Надо помочь «разумным» людям прийти к власти.
4. Есть люди, готовые продвигать «разумных» людей к власти, но им нужно платить.
Пономарев выполняет и еще одно правило соискателя денег: нужно показать инвестору, что другие инвесторы такие гранты уже дают. И американский Госдеп финансирует наших «правозащитников», и Швеция. «Если это шведы делают, то почему вам не делать?» - недоумевает Пономарев. Действительно, почему бы одной стране не финансировать определенные организации в другой стране?
Когда я это слушал, мне было искренне жаль японского дипломата. Вы представьте, что он чувствовал, общаясь с этой мразью. Может, у японца в предках сплошные самураи, дедушка бомбил Перл-Харбор, бабушка сгорела в Нагасаки. Сам он посвятил жизнь служению интересам своей страны. Может, он каждый день под портретом императора гимн слушает. Как он должен смотреть на человека, с такой готовностью продающего Родину, пусть даже не Японию?
ПУТЬ ПРЕДАТЕЛЯ
Как люди у нас становятся пономаревыми? Ведь он ходил в нашу школу, дышал нашим воздухом, ел наш хлеб - как же так получилось, что в 70 лет он сидит в кафе с японским дипломатом и говорит такие совершенно невероятные для нормального человека вещи?
Он шел к этому весьма последовательно. Вот
некоторые факты биографии российского правозащитника Льва Александровича Пономарева:
Доктор физико-математических наук.
В 1988 году выступил одним из инициаторов создания Общества «Мемориал» - всероссийского общества по увековечиванию памяти жертв политических репрессий.
В 1989 году был доверенным лицом академика Андрея Сахарова на выборах народных депутатов СССР.
В 1990 году избран народным депутатом РСФСР. С 1990 по 1993 год - народный депутат России, член Комитета по средствам массовой информации, связям с общественными организациями, массовыми движениями граждан и изучению общественного мнения, член фракции «Демократическая Россия» и депутатской группы «Реформа армии» [можете себе представить, как он реформировал армию].
Осенью 1991 года возглавил парламентскую комиссию по расследованию деятельности ГКЧП и выяснению роли КГБ в попытке государственного переворота.
В 1993 году неудачно баллотировался в Государственную думу по одномандатному округу и в списке избирательного объединения «Выбор России». Пономарёв попал в парламент только в связи со смертью депутата Василия Селюнина. С 1994 по 1996 год - депутат Государственной думы, член Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками.
В 1997 году Лев Пономарёв выступил инициатором создания общероссийского движения «За права человека», став исполнительным директором и членом Совета движения.
Участник коалиции «Другая Россия» с момента её основания в июле 2006 года. Член исполнительного комитета коалиции.
Член федерального политсовета Объединённого демократического движения «Солидарность».
В 2007 году требовал у президента Путина освобождения Ходорковского. В 2009 году вместе с другими активистами «Солидарности» - Романом Доброхотовым, Олегом Козловским, Александром Рыклиным, Сергеем Давидисом, Михаилом Шнейдером, Владимиром Миловым, Гарри Каспаровым и Борисом Немцовым - Лев Пономарёв принял участие в серии одиночных пикетов у здания Мещанского суда, держа плакат «Свободу Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву».
31 марта 2009 года, поздно вечером, был избит у своего дома. На состоявшейся 1 апреля 2009 года встрече президентов России и США Барак Обама, по словам его помощников, озвучив основные тревоги США относительно России, упомянул, в том числе, о нападении на Пономарёва [оперативно же Госдеп отреагировал на избиение своего работника].
10 марта 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».
В 2010 году награждён Командорским Крестом ордена Заслуг перед Республикой Польша указом президента Польши Леха Качиньского «за выдающиеся достижения в области защиты прав человека и продвижения гражданских свобод» [интересно, какие Курилы он продал полякам].
Как видите, ничего удивительного в нынешней беседе «правозащитника» с японским дипломатом нет. На всех этапах своей политической деятельности, начавшейся еще в 80-е годы, Лев Александрович четко занимал вполне определенную позицию. Если бы я писал о Пономареве книгу, то назвал бы ее «От Сахарова до Навального».
ПРЕДАТЕЛЬ-ИДЕАЛИСТ
Я не считаю, что Пономарев продает Родину ради денег. То есть он ее, конечно, продает и деньги за это, конечно, получает, но не в этом состоит смысл деятельности доктора физико-математических наук.
Деньги нужны ему не для поездки в Куршавель, а для того, чтобы эффективнее вредить России, которую он считает «империей зла». Он отдал бы японцам все Курильские острова и Сахалин в придачу совершенно бесплатно. Деньги для него не цель, а средство для борьбы с Россией.
И дело здесь, как вы понимаете, не в «честных выборах» и не в Путине. Пономарев ненавидит Россию в целом как явление - и Киевскую Русь, и Московское царство, и Российскую империю, и Советский Союз, и Российскую Федерацию. Россия - это неправильно. России быть не должно. Россия - тюрьма народов, которые можно освободить, только разрушив тюрьму.
Он мыслит так: чем России меньше и чем она слабее, тем лучше. А уж как он это называет - увековечивание памяти жертв сталинских репрессий, освобождение России от диктатора Путина, борьба за честные выборы, разумная международная политика, демилитаризация страны, построение гражданского общества на заграничные гранты - это уже детали.