Юца, полёты в горах, Железноводск.
Утреннее солнце будит нас своими тёплыми лучами. Какой же тут чудный воздух! После пыльного воздуха Москвы, каменных домов, кажется, что ты попал в рай. Но тут всё реальное! Солнце, небо, ветер, горы. Аэродром на Юце - один из самых прекрасных и уютных аэродромов, что я встречал.
Завтракаем, подаём план и собираемся на брифинг. Сергей Александрович Теплых - старший авиационный начальник на Юце, организовал первый в России Авиатуристический слет «Кавказские Минеральные Воды и Северное Приэльбрусье». Приезжает Магомед - наш гид. Впервые будет проведена экскурсия с воздуха. Такого ещё не было, что-бы профессиональный экскурсовод проводил воздушную экскурсию из кабины самолёта для других воздушных судов.
Мушкетёр Игоря перед полётом
Стоянка на Юце
Один за другим с аэродрома Юца в воздух поднимается более десятка частных самолётов. Занимаем зоны ожидания, собираясь на вираже. В одной спирали крутятся около 7 ВС. Раньше я такое наблюдал только в хронике 30-х годов или у планеристов. А тут это делаем мы! Следует команда «на маршрут». Направляемся в сторону Пятигорска. Я пилотирую, Юра фотографирует.
Мы ошарашены той красотой, что сотворила природа в этих местах. Нам, жителям равнины, даже и не снилось - как может быть красиво. Меня переполняют эмоции. Вспоминается Камчатка, Магадан, горы.
Курган
Cessna-172 с Сергеем Теплых и Магомедом на борту
Но вот уже аэродром Кисловодска. У нас на нём запланирована посадка. Один за другим садимся и заруливаем на перрон. Нас встречают улыбающиеся люди. На аэродроме праздник - сразу столько самолётов прилетело! Уже накрыт стол. Чай, бутерброды с сыром и колбасой, печенье. То, что надо! Общаемся, выражаем своё восхищение.
Игорь Колоколов, Сергей Теплых и Магомед
Юра в Кисловодске
Стоянка группы
Игорь с фотоаппаратом
И снова взлёт, сбор группы. Впереди более высокие горы. Нам нужно набрать 1600м, практически забравшись под самые облака. Дух захватывает, хочется всё запечатлеть в своей памяти.
Олег Нехорошев на своей знаменитой Цессне-150 над горами Кавказа
Часовая экскурсия проходит мгновенно. Вот только что летели группой над горами и уже всё… проход над ВПП аэродрома Юца парой и мы стоим в зоне ожидания, слушая как другие борта совершают посадки. Вроде все сели, только Игорь ещё в небе. Он галантно пропускает нас вперёд на посадку. Эту посадку совершает Юра. Мягко и аккуратно колёса касаются травяной ВПП аэродрома Юца.
После посадки появляется огромное желание ещё полетать в горах. Но самим страшно просто так лезть. Хочется облететь гору Бештау. Просим поддержки у Сергея Теплых. Договариваемся на вечерние полёты. Подаю план.
Звоню в зональный, подаю новый план на вечер
До вечера ещё есть часа 4. Есть шанс посетить Железноводск - Матвей нас ждёт. Он хорошо знает эти края и обещал выступить нашим экскурсоводом.
Берём такси и едем в город. Ох и страшная тут дорога с Юцы. Крутая, извилистая, справа обрыв, слева склон. Но «жигулёнок» легко идёт по ней.
Стелла перед въездом в Железноводск
Железноводск поражает количеством зелени и красотой. Изысканная лестница. Курортный город - люди никуда не спешат. Поднимаемся в гору по дорожке. По пути пьём минералку прям из источников. Первые два источника с горячей минералкой, третий (Лермонтовский) даёт более вкусную и прохладную воду. Для употребления минералки используется специальная кружка с отверстием в ручке, через которую очень удобно пить.
Памятник М.Ю. Лермонтову
Матвей показывает как надо наливать и пить минералку
Состав воды
По сравнению с пивом минералка Севе не понравилась
Экипаж Мушкетёра на отдыхе
Матвей немного притомился
После экскурсии останавливаемся в ресторанчике, где обедаем.
Игорь делится впечатлениями от увиденного
Сытые и довольные
И вот снова в машине мчимся на аэродром. По пути я получаю разрешение на использование воздушного пространства.
Ветер стих, горный воздух наполнен мягким вечерним светом солнца. Разбег под горку и самолёт набирает высоту, вдруг боковым взглядом замечаю, как слева что-то мелькнуло. Птица? Нет, это было камера Go-pro, закреплённая на подкосе. Про себя отмечаю место отделения камеры, при этом полностью сконцентрирован на наборе высоты. На 150 Цессне мощности двигателя практически в притык, а на высоте это чувствуется особенно, поэтому нужно быть предельно внимательным при полёте в горах, когда превышение аэродрома значительно. Набрали 1100м. Вроде много, но некоторые точки рельефа всё равно выше нас. Группой из 3 самолётов мы летим вокруг знаменитой горы Бештау. И снова сердце переполняют чувства восхищения перед природой. Перед нами открывается двухвершинный Эльбрус. Нам повезло - мы увидели эту красоту! А днём он был скрыт облаками. Стараемся сфотографироваться на его фоне. Солнышко, своим мягким вечерним светом дарит великолепные краски.
Эльбрус и Мушкетёр Игоря!
Сергей Теплых рассказывает о горе Бештау и окрестностях Пятигорска.
И снова время пролетает незаметно, вот мы уже идём на посадку. Вечер проходит в уютной беседке за чаем. Спать укладываемся в палатке, под крылом самолёта. Про себя думаю - как же здесь здорово, так хочется хоть на денёк остаться здесь.
Перейти к
← предыдущей или
следующей → части отчёта.
Оглавление
•
День первый - 10 июня 2013г. Ступино (Москва)-Белая Калитва•
День второй - 11 июня 2013г. Белая Калитва - Юца•
День третий - 12 июня 2013г. Юца - горные полёты•
День четвёртый - 13 июня 2013г. Юца, Пятигорск•
День пятый - 14 июня 2013г. Юца - Белевцы (Краснодар)•
День шестой - 15 июня 2013г. Белевцы - КубаньАэрошоу•
День седьмой - 16 июня 2013г. Белевцы (Краснодар) - Москва Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.