Как ни странно, но многие авиаторы, разбираясь в своей сложной авиационной технике, достаточно слабо владеют техникой компьютерной, поэтому часто приходится помогать знакомым и друзьям в том чтобы помочь что-то разместить в интернет. Вот очередной такой случай.
Дева в созвездии Ориона
Продается самолёт-лодка под названием «Орион». Вопреки тому что я утверждаю и пропагандирую: авиация доступна всем, тут ценник хороший и доступен далеко не всем. Но в случае амфибии доступностью и не пахнет - спроектировать и построить аппарат, который будет одновременно и самолётом и лодкой весьма непросто и затратно.
По сложности лодка Орион стоит между Корветами и Ла 8 (на которой мне
довелось полетать во время перелёта на Море). На Корвете я тоже катался несколько раз. Про Орион много сказать не могу - руками не трогал, не летал на нём, но его конструктора - Сергея Николаевича Карпова знаю лично. Общался с ним, когда работал в сертификационном центре МАИ. Самые лучшие впечатления.
Но если Ла-8 стоит миллион американских долларов, то вот этот экземпляр Ориона с налётом 100 часов (что очень мало) продается за 190 тысяч долларов. Владелец - Владислав, телефон +79031360276 или резервный телефон +79055495418 (Алексей), e-mail
cargonet.box@gmail.com.
Видеоролик с полётами Ориона
Сведения о налёте и наработке
Данный экземпляр 12-й по счету из построенных в Тюмени с 2002 года. Детские проблемы, соответственно, устранены. Стоимость нового Ориона выше той, за которую продается данный борт со сточасовым налётом. В настоящий момент в Тюмени на производстве 15-я лодка.
Если вы хотите получить технические консультации непосредственно по конструкции Ориона, связывайтесь напрямую с генеральным конструктором - он в курсе продажи этого экземпляра лодки и готов ответить на интересующие вопросы. Сергей Николаевич Карпов +7-9123917424, е -mail:
skarpov@bk.ru. Разница во времени с Москвой +2 часа (UTC+6).
1. Тип, наработка и ресурс двигателей Rotax 912 - 100 часов
2. Общий налёт планера и год изготовления 2010 - 100 часов
3. Установленное оборудование - аналоговое - без GPS - но есть спасательный радиомаяк
4. Свидетельство летной годности (СЛГ) май 2012 года, свидетельство о регистрации на частное лицо февраль 2012 года
5. Один хозяин
6. Базируется на Волжанке Тверская область хранение только в ангаре! Можно перегнать в Шевлино, где она бывала и садила на грунтовую ВПП.
7. Прилетел своим ходом из Тюмени 1800 км за 15 часов. Потом летал под Питером один месяц, затем на Волге и Истре.
8. Проведены все работы по поддержанию в летной годности - состояние нового самолета - дополнительно сделана шумоизоляция кабины и усилена задняя стойка - устранены все детские болезни - повернул ключ и полетел.
Надо сказать, что просто так самолёты не продают. Обычно это делают, чтобы хватило денег на покупку нового самолёта или даже вертолёта. Но Владислав продает лодку в связи с отбытием за рубежи нашей родины.
Технические подробности
Подробнее о самолёте на
официальном сайтеОбсуждение на reaa.ru Основные летно-технические характеристики
Размах крыла12,5 мДлина самолета8 мМаксимальная взлетная масса1150 кгВместимость1 пилот + 3 пассажираМаксимальная скорость220 км/чДальность полета1000 кмДлина разбега/пробега80 мДвигатели2 x 100 л.с.Количество топлива185 лТопливоБензин Аи-92, -95
Интересные фото с участием Ориона
Сначала конечно же девушки и самолёт
Спортсменка
Леопард
Кариатида
Кежуал
Главный конструктор - Сергея Николаевича Карпов у своего детища. Вещи приготовленные для погрузки в самолёт - полёт на рыбалку (лодка с мотором, снасти, кухонные приспособления и пр.) Сам-то вес не очень большой, место много занял. Примерно, когда вылетали: Горючего - 155 кг Лодка - 36 кг мотор + его б/бак - 35 кг всякое барахло: вещи, продукты, снасти - х.з., но примерно 25 кг 2 мужика в одежде - 180 кг
Итого - 431 кг. Еще одного можно было взять, но лежа поверх лодки
В акватории
Как приделать кинокамеру к гладкому самолету? Вес всей конструкции почти 40 кг. А по цене получается, чтосамолет приделан к камере: разница в цене почти в два раза.
Перевозка
Дозаправка
Орионы и бланик
Далее размещаю
рассказ авиационного фотографа Сергея Рябцева
pkk_avia - он наконец создал нормальный ЖЖ и начал размещать фотографии.
Самолёт СК-12 Орион на СЛА-2011.
Продолжаю серию публикаций о летательных аппаратах принимавших участие в слёте СЛА-2011 в Стерлитамаке.
Сегодня речь пойдёт о летающей лодке-амфибии СК-12 Орион, которая в настоящее время производится в Тюмени на мощностях ООО "Тюменский научно-производственный центр авиации общего назначения" (ТНПЦ АОН).
Фотографии сделаны в июне 2011 года, основные технические характеристики самолёта взяты с сайта производителя
www.sk-12.ru 1. Самолёт Орион в нулевой день слёта, он только что прилетел из Тюмени, теперь в линейке только что прибывших в Стерлитамак аппаратов швартуется перед грозой.
2. Утром следующего дня удалось заснять самолёт на стоянке. Хорошо видны очертаничя нижней части фюзеляжа и обтекатели шасси, на которые можно становиться при нахождении лодки в воде.
3.
4. Интерьер самолёта довольно спартанский, однако присутствуют все необходимые приборы, средства связи и навигации.
Потом начались демонстрационные полёты, Орион активно летал все дни слёта, я же воспользуюсь полётными фотографиями, чтобы рассказать о технических особенностях аппарата.
5. Аэродинамическая схема самолета - лодка с прямым подкосным крылом схемы "парасоль" на мощном пилоне и классическим хвостовым оперением.
Самолет оснащен двумя двигателями, расположенными на крыле и тянущими винтами.
6. Шасси трехопорное с задним хвостовым колесом, основные стойки убирающиеся для обеспечения посадки на воду. Система уборки - электромеханическая.
7. Проход с убранными шасси перед трибунами.
8.
9.
10. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло - металлические. Обшивка части крыла - перкаль, обшивка элеронов и закрылка - стеклопластик.
11. Система управления одинарная, либо дублированная, с использованием жестких тяг в системах управления рулем
высоты, закрылками, тросовой проводки в системе управления рулем направления и элеронами. Электропривод триммера руля высоты.
12. Топливная система состоит из 2-х топливных баков, размещенных в центроплане, расходного бака, размещенного в багажном отсеке, двух электрических и механических насосов подачи топлива из расходного бака, металлических и гибких бензопроводов.
13.
14. Силовая установка - четырехтактные двигатели (BMW, Subaru или Rotax) с редуктором. Воздушные винты фиксированного, либо изменяемого шага.
15. В окружении самарских Л-42.
16. Снова взлёт...
17. На фоне индустриального пейзажа Салавата.
К сожалению, самолётов подобного типа нет в МВЗ и у меня не было возможности поснимать эти амфибии на воде.
Поэтому пришлось попросить разрешения у участника форума
reaa.ru , известного под ником Ckar разместить в моём посте несколько его фотографий, демонстрирующих амфибийные возможности Ориона.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.