Продолжаю серию публикаций о летательных аппаратах принимавших участие в слёте СЛА-2011 в Стерлитамаке.
Сегодня речь пойдёт о летающей лодке-амфибии СК-12 Орион, которая в настоящее время производится в Тюмени на мощностях ООО "Тюменский научно-производственный центр авиации общего назначения" (ТНПЦ АОН).
Фотографии сделаны в июне 2011 года, основные технические характеристики самолёта взяты с сайта производителя
www.sk-12.ru 1. Самолёт Орион в нулевой день слёта, он только что прилетел из Тюмени, теперь в линейке только что прибывших в Стерлитамак аппаратов швартуется перед грозой.
2. Утром следующего дня удалось заснять самолёт на стоянке. Хорошо видны очертаничя нижней части фюзеляжа и обтекатели шасси, на которые можно становиться при нахождении лодки в воде.
3.
4. Интерьер самолёта довольно спартанский, однако присутствуют все необходимые приборы, средства связи и навигации.
Потом начались демонстрационные полёты, Орион активно летал все дни слёта, я же воспользуюсь полётными фотографиями, чтобы рассказать о технических особенностях аппарата.
5. Аэродинамическая схема самолета - лодка с прямым подкосным крылом схемы "парасоль" на мощном пилоне и классическим хвостовым оперением.
Самолет оснащен двумя двигателями, расположенными на крыле и тянущими винтами.
6. Шасси трехопорное с задним хвостовым колесом, основные стойки убирающиеся для обеспечения посадки на воду. Система уборки - электромеханическая.
7. Проход с убранными шасси перед трибунами.
8.
9.
10. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло - металлические. Обшивка части крыла - перкаль, обшивка элеронов и закрылка - стеклопластик.
11. Система управления одинарная, либо дублированная, с использованием жестких тяг в системах управления рулем
высоты, закрылками, тросовой проводки в системе управления рулем направления и элеронами. Электропривод триммера руля высоты.
12. Топливная система состоит из 2-х топливных баков, размещенных в центроплане, расходного бака, размещенного в багажном отсеке, двух электрических и механических насосов подачи топлива из расходного бака, металлических и гибких бензопроводов.
13.
14. Силовая установка - четырехтактные двигатели (BMW, Subaru или Rotax) с редуктором. Воздушные винты фиксированного, либо изменяемого шага.
15. В окружении самарских Л-42.
16. Снова взлёт...
17. На фоне индустриального пейзажа Салавата.
К сожалению, самолётов подобного типа нет в МВЗ и у меня не было возможности поснимать эти амфибии на воде.
Поэтому пришлось попросить разрешения у участника форума
reaa.ru , известного под ником Ckar разместить в моём посте несколько его фотографий, демонстрирующих амфибийные возможности Ориона.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Такой получился рассказ, почти в стиле Игоря. :)