Приветствую! Меня зовут Катерина. Приказом КВС (это командир воздушного судна) мне поручено подготовить данный выпуск нашей электронной стенгазеты-отчета. Надеюсь, вам понравится. Если есть пожелания, то ждем их в комментариях.
29 августа, в понедельник, как и было запланировано мы отправились на экскурсию по Нижнему Новгороду. К экскурсии мы подготовились. Заранее наметили маршрут, узнали как лучше добраться из Дзержинска в Нижний и даже ознакомились самым тщательным образом с расписанием электричек накануне вечером.
Утром, благополучно проспав обе намеченные электрички, мы неспешно дошли до станции, купили билеты до города и обратно, и поскольку до следующего поезда у нас в запасе оказалось 1,5 часа, обследовали окрестные магазины на предмет завтрака. Порадовали два факта: местная выпечка (правда вкусно) и всеобщая занятость населения (кол-во продавцов на маленький магазинчик, разбитый на крошечные раздельчики, просто не поддаётся счёту, а по платформе ходят люди, тоже не по одному - проверяют билеты).
Утренний завтрак на платформе Пушкино в г.Дзержинске
50 мин на электричке и мы в Нижнем, на Московском вокзале, откуда началось наше знакомство с городом. Очутившись внутри вокзала мы удивились, увидев роскошную люстру, лепнину и мозаику на стенах и потолке - оказалось, что это царский павильон, который строился как маленький но настоящий дворец. Дальше наш путь лежал по Советской улице, мимо здания нижегородской ярмарки к Канавинскому мосту, перейдя по которому через Оку, впадающую в этом месте в Волгу мы полюбовавшись открывшимся видом на Благовещенский мужской монастырь попали в нужную нам (как нормальным туристам) историческую и центральную часть города...
Благовещенский Монастырь в Нижнем Новгороде (вид с Канавинского Моста)
Ну, точнее не совсем ещё попали... Первые вздохи со стороны Андрея послышались когда мы увидели мост (Ока в этом месте совсем не узкая. Длина моста 795,5 метров, ширина - 24 метра. Русло перекрыто шестью арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121,0 м.) К концу моста вздохи усилились, а прекрасным видом на высокий берег Великой Волги, на котором расположился один из древнейших русских городов стали составлять серьёзную конкуренцию проезжающие мимо нас ПАЗики, везущие гостей и коренных жителей города.
Когда же с Канавинского моста мы ступили на Похвалинский съезд (а с нашей стороны это был подъём и отнюдь не пологий) с усилием ползущие ПАЗики были возведены в ранг героев, а вздохи сменились сетованиями вроде "как бы не слечь на маршруте" . Температура за воздуха бортом зашкаливала за 32 градуса).
На Малой Покровской улице шагать стало повеселее, а в самом начале улицы впечатлило здание банка, возведённое в 90-е годы XX столетия и показывающее всем своим видом, что в исконно торговом городе отношение к деньгам более чем уважительное.
Саровбизнесбанк в Нижнем Новгороде
По Малой Покровской мы достигли одной из основных целей нашего маршрута - пешеходной улицы Большая Покровская. И хотя рельеф местности выровнялся, мы решили передохнуть и выпить по чашечке чая в местном кафе. Тут нам повезло: кафе оказалось удачным, чай хорошим, кофе натуральным, а десерт вкусным.
Сидя за столиком, было здорово смотреть на улицу, наблюдая неторопливо идущих куда-то людей и сравнивать эту картинку с подобной московской. Насколько же всё-таки отличается ритм жизни. Немного передохнув мы неспешно отправились дальше. Большая Покровка очень симпатичная улица, помимо исторических зданий, а также таких достопримечательностей, как театр кукол, и музей истории художественных промыслов - привлекают внимание и вносит очарование в атмосферу улицы разнообразные скульптурки возвращающие нас в конец XIX - начало ХХ столетия, будь то почтальон с велосипедом, барышня перед зеркалом, чистильщик обуви или фотограф с собачкой.
Почтальон и Катя в Нижнем Новгороде
Улица не длинная, очень скоро слева показалась кремлёвская стена, а ещё спустя несколько минут мы вышли на площадь Чкалова и увидели памятник величайшему лётчику. И всё-таки мне кажется, что изначально задумывалось, что Чкалов будет смотреть вдаль, туда в заволжские просторы.
Памятник В.П. Чкалову в Нижнем Новгороде
Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде (вид сверху)
Панорама р.Волга от памятника Чкалова
Панорама р.Волга от памятника Чкалова
Место под памятник выбрано великолепно: открытая площадка рядом с кремлём на максимальном возвышении, роскошный вид на красавицу-Волгу, спускающаяся к набережной широкая и длинная лестница (Чкаловская лестница).
Насмотревшись на скульптуру Валерия Чкалова командир ВЖИКа воспрянул духом и лёгким шагом вошёл на территорию Кремля, где первое, что мы увидели был удачный макет самолёта Ла-7.
Макет самолёта Ла-7
Решив, что экскурсия полностью удалась мы прошлись мимо нескольких танков и бронемашин, засвидетельствовали своё почтение основателям города (памятникам разумеется), вернулись на набережную спустившись по Чкаловской лестнице и спокойно двинулись в сторону Московского железнодорожного вокзала.
Нижегородский кремль внутри
Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде
Нижегородский Речной Вокзал.
Там мы внимательно сверили расписание и следуя указателям и прислушиваясь к объявлениям мы благополучно уселись в пустую электричку и мгновенно уснув тронулись в сторону г.Дзержинска. Но не тут-то было... минут через 15 нас растолкал контролёр, которая сначала хотела взять с нас деньги за проезд, а когда поняла, что ничего не получит (ибо мы настойчиво показывали купленные в Дзержинске билеты до Нижнего и обратно) грустно объявила нам, что мы едем в другую сторону. Ну кто-ж знал, что в Нижнем Новгороде с одной платформы, с одного пути, примерно в одно и то же время стартуют 2 электрички. Нам даже в голову не могло придти, что нужная нам электричка стоит прямо перед той в которую мы уселись.
Электропоезд "Валерий Чкалов"
Контролёр расстроилась чуть ли не сильнее нас, и собрала совещание из немногочисленных пассажиров с целью решить - как же нам теперь быть и где нам лучше выйти, что-бы с наименьшими потерями добраться до Дзержинска. Но тут мы уже мучатся не стали, вышли на ближайшей станции, поймали машину и снова попытались вернуться в Дзержинск. Однако, на пол пути выяснилось, что водитель только примерно знал направление на Дзержинск... Пришлось доставать телефон с GPS и объяснять куда нам надо.
В "Сельском клубе" нас уже ждали Михаил и Вячеслав. Они помогли заправить и подготовить ВЖИК к перелёту в Казань.
Перейти к
← предыдущей |
следующей → части отчёта.
Все фотографии сделанные в этот день Предыдущие и последующие части:
•
Мой взгляд на управление воздушным движением в России•
Планирование перелета•
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"