Делать-то что?

Nov 29, 2013 21:56


lupus00 пишет в ФБ и в ЖЖ http://lupus00.livejournal.com/89565.html

1. Я читаю и со всем соглашаюсь. И не могу не согласиться, потому что мы много лет работаем нога в ногу.

2. Вчера на курсах обсуждали разные проблемы, в том числе и про писать. Я вообще не понимаю, как можно не писать. И дети привыкают, что мы всё время пишем. Ну, кого-то достаёт, наверное, но они другой реальности не представляют - как можно по-другому? И - пишут. Приходил тут один мой выпускник к крошкам. Рассказал, как ему, студенту геологического факультета, сейчас помогает то, что он столько текстов за время обучения в школе написал. потому что он теперь не боится везде и про всё писать и может тексты любых форматов создавать.

3. Меня лично всегда напрягал формат школьного сочинения - не литературоведение (так, профанация), не эссеистика, не пойми что. Но мне всегда было важно и интересно получить письменное высказывание по поводу того, о чём говорим на уроке. Я эти задания-вопросы-темы собираю много лет, отшлифовываю, новые всё время появляются - с новыми детьми приходят. Вот ведь можно задать анализ стихотворения Заболоцкого, а можно спросить: "Сколько портретов в "Портрете"?" Или не задавать про образы чиновников в творчестве Гоголя, а попросить рассказать об архетипе русского чиновника. Разница - в результате.

4. Но что-то я в последнее время стала пессимисткой. То, о чём говорит СВ, возможно только в том случае, если перевернуть в образовании вообще всё. Не только в преподавании литературы. Просто вообще всё перетряхивать надо.

5. Количество нынешних учителей, которым НЕ НА-ДО, достигло критической массы.

6. С другой стороны, и не делать ничего нельзя.

7. И теория малых дел перестала работать. В смысле результаты есть, конечно, но они поглощаются контекстом и контентом.

8. Делать-то что? 

российской образование, уроки словесности, самоидентификация

Previous post Next post
Up