Все то же сочинение

Nov 29, 2013 22:37

Оригинал взят у prigorok в Все то же сочинение
С.В.Волков написал тут у себя про то, чего больше в возможном возвращении сочинения: "да" или "нет":
А совесть велит сказать «Да». Потому что письменные культуры, выработавшие сложно устроенные тексты и несущие их внутри себя как стержень традиции, требуют отношения к себе как к священному, требуют усилий по поддержанию самих себя и вручению новым поколениям, передаче по наследству. Взамен они охраняют народ в целом и каждого принадлежащего к такому народу человека от распада и гибели. Волшебным таким, но вполне конкретным образом.
Мы обязаны учить людей читать и писать на том уровне сложности, который задан нам нашей культурой. Ну уже получилось так, что предшественники на этот уровень вышли. Всё, это нам - знак и приговор. Мы должны этот уровень поддерживать. Или погибнуть.

Можно упростить систему иероглифов или вообще ее заменить. Чтобы не париться. Но тогда найдите себе на новом языке новый этноним. А можно - вновь и вновь учить и учиться медленно и терпеливо рисовать их кистью, десятками, сотнями и тысячами. Продолжая оставаться тем народом, который их придумал.

Это он здорово, по-моему, сформулировал. А мы вчера на курсах, уже расходясь, сформулировали одно условие для того, чтобы вот это вышесказанное получилось.
Вопрос о сочинении и о преподавании литературы вообще имеют право обсуждать и разрешать только те, кого хорошо учили литературе в школе. Все остальные права голоса должны быть лишены и от процесса отстранены безоговорочно.
Мало того что школу реформируют люди, к школе не имеющие отношения. Это еще не самое страшное. Хуже то, что в частности литературой занимаются исключительно те, кого учили плохо. Другого они не знают и не могут себе представить. И теперь вымещают в своих реформах ненависть к той "дурной" литературе, которой их когда-то отравили в школе. Не знаю, кто такой хороший словесник - правило или исключение? Честно не знаю. Но от плохого вред чудовищен. Всю жизнь хожу под страхом быть этим плохим... Иногда утешаю себя, что всегда можно найти того, кто еще хуже, но это утешенье слабое...
Previous post Next post
Up