[ложь_в_наукоценозе] о роли гендера (2) криминологический факт В одной из предыдущих записей (насчет псевдологии:
http://vteninn.livejournal.com/6162.html) упоминались pseudologoi -- древнегреческие
демоны лжи и обмана.
Что характерно, эти демоны -- мужского пола.
А вот демоница (daimona) правды, честности и искренности -- лат.: Алатея/Alаthea или греч.: Алифия(ударение на "ли")/Алетейя/Aletheia -- прекраснослабого гендера.
http://www.theoi.com/Daimon/Aletheia.html Это вот к чему.
По нашим наблюдениям прекраснослабые в науке -- поскольку их эго обычно сильнее привязано к вненаучным вещам, чем к научным -- менее склонны к тем отвязным формам лжи, интриг и шарлатанства, которые специфичны именно для научного сообщества.
Прекраснослабым, конечно, тоже ничто приматическое не чуждо, и лгут они преотлично -- но все-таки обычно на другие темы.
Известные нам исключения (припоминается какая-то этническая азиатка в Штатах, подделывавшая эксп. данные) только подтверждают правило примитивностью этих попыток.
Резусоиды демонстрируют тут гораздо большую изощренность, причем большими стаями. (О стаях мы поговорим еще не раз. [Upd 2018-09-02 >>
академические банды])
Откуда следует (наша давнишняя) гипотеза о полезности разбавлять резусоидные научные коллективы учеными противоположного гендера.
Правда, дамы иногда могут уходить в тень какого-нибудь резусоида, и тогда толку не будет.
В этом пункте -- как и в некоторых других -- видно одно важное преимущество западной системы, где ученый народ сильно перемешивается, прежде чем окончательно осесть, и возможности формирования прочных стайных зависимостей -- хотя и не исключаются полностью -- но все же значительно ослабляются.