Понятие позитивной науки (мы пока говорили о
позитивной теории, но какая позитивная теория без фактов) слишком ценно, чтобы удовлетвориться популярной профанацией позитивизма, проникшей даже, например, в физтеховскую
Философию науки под ред. Липкина.
Такие профанации коренятся, сколь можно понять, в трудах самих позитивистов (что неудивительно >>
erratum transgressus).
Anyhow. Вот удобная тоненькая сводочка:
И.С.Нарский. Очерки по истории позитивизма. МГУ, 1960.Критика идеализма (тем более мутного словоблудия, какое произвёл какой-нибудь епископ, не определявший смысла своих слов) Приматологии неинтересна.
Но мучительная история идей всегда, хм, поучительна (>>
Накопление понимания). Хотя Приматология и смотрит на неё с непривычной стороны -- как на свидетельство скорее нищеты слабости
intellectus'а многоглаголящих, чем его силы. Что не умаляет Заслуг упорного
Меньшинства -- наоборот.
***
Сейчас нас интересует
Принцип имени Майера, по сути утверждающий -- на позитивной основе экспериментальной и нейро- психологии -- невозможность чюдес в работе энцефалона.
Но до того, что в основе мышления -- механизм ассоциаций, ещё раньше дорефлексировались великие философы (цитата со с.33 книжечки Нарского):
"Впервые принцип ассоциации идей появился у Аристотеля, который ввёл понятие ассоциации по контрасту.
Затем этот принцип использовался Спинозой и Гоббсом.
Локк в 33-й главе второй книги "Опыта о человеческом разуме" обратил на данный принцип специальное внимание. ...
На первое место в гносеологии принцип психологической ассоциации был выдвинут Юмом,
а после Юма приобрёл решающее значение в теории познания английского позитивиста Д.С.Милля. ..."
Е.Шульман порадуется за
Учителя учителей.
А Карла Маркса стоит поцитировать отдельно.