SPQR -- это татуировка, которую соскребает со своего плеча пафосный герой развесистого блокбастера (рекомендуется смотреть Extended cut, а не Theatrical):
Это все про означенных лиц и я знаю. И воспринимаю как иллюстрацию дискурсивного фундамента современной власти.
А прямая сила рождает не власть, а подставу. Чтобы поднять дискурсивную волну и слить применившего силу (заказавшего, поддержавшего и т.п.). В нынешней системе прямое применение силы - лишь иллюстрация, часть конструкции нарратива, продвигающего и легитимирующего право применить власть по отношению к применившему. Подстава, выражаясь фольклорно.
Вы правы, конечно. И вообще, "Подчиненный, не суйся между старшими в момент, когда они друг с другом сводят счеты". Тем более, что мы совершенно не знаем, кто сводит и с кем, а слухи могут оказаться дезинформацией.
Заметка по касательной. Какие в научной деятельности подчинённые? В том, что для тебя действительно важно - в исследовании - подчинишься ->соврешь, т.е. загубишь продукт. Поэтому в науке, если она хочет быть результативной (в смысле добычи знания, а не прибылей журнальных сетей), в самой структуре заложен аниерархизм. Не так?
С последним уточнением согласна. А вот зачем писать "Науку" с большой буквы "Н"? - этому сопротивляется филологическая часть моего гуманитарного опыта. Я имела в виду вполне практическую ипостась науки - собственно, деятельность по добыче знания (конечно, опять широкое поле для выяснения "что есть знание"и прочих дискурсивных войн).
Пафос зачем тут? От этих заглавных букв один шаг до какого-нибудь жреческого "служения Науке" (а у жрецов обязательно иерархией запахнет).
Поскольку мы тут пытаемся вызволить удушаему Науку из-под пресса гипонауки и даже просто нормальной науки (нормальный мейнстрим), то вот отсюда и элемент пафоса в выборе способа смыслоразличения.
Спасибо за неленивый разбор. В целом согласна. Да, есть структура - есть иерархия. Но она уместна в обеспечении рамки, а в содержание вмешиваться не надо. Я в одной книжке подробно рассматривала, как сообщество распределяется между двумя структурами: с одной стороны иерархической парой "старички - неофиты", с другой - средний слой, организованный, в основном, горизонтальными связками, сетевыми и т.п. Так вот только они разворачивали коды в конкретную результативную деятельность, а с первыми двумя мало общались. Иерархические же вертикально организованные структуры обеспечивали трансляцию кодов этой деятельности, но она была в свёрнутом виде (это насколько можно пересказать этнографические наблюдения)..
Ну да - хозяин журнала на эту тему много пишет, но давно сказали, что воровство у молодежи (ну или в вашем случае - у среднего слоя) является наиболее эффективным способом распространения научного знания.
А что такое "в свернутом виде". Какие-то инструкции, которые не знают, как использовать?
А прямая сила рождает не власть, а подставу. Чтобы поднять дискурсивную волну и слить применившего силу (заказавшего, поддержавшего и т.п.). В нынешней системе прямое применение силы - лишь иллюстрация, часть конструкции нарратива, продвигающего и легитимирующего право применить власть по отношению к применившему. Подстава, выражаясь фольклорно.
Reply
Тем более, что мы совершенно не знаем, кто сводит и с кем, а слухи могут оказаться дезинформацией.
Reply
Поэтому в науке, если она хочет быть результативной (в смысле добычи знания, а не прибылей журнальных сетей), в самой структуре заложен аниерархизм. Не так?
Reply
Аниерархизм заложен не в структуру науки, а в Идею Науки.
И не "заложен", а является технологическим следствием по описанным Вами причинам.
Reply
А вот зачем писать "Науку" с большой буквы "Н"? - этому сопротивляется филологическая часть моего гуманитарного опыта. Я имела в виду вполне практическую ипостась науки - собственно, деятельность по добыче знания (конечно, опять широкое поле для выяснения "что есть знание"и прочих дискурсивных войн).
Пафос зачем тут? От этих заглавных букв один шаг до какого-нибудь жреческого "служения Науке" (а у жрецов обязательно иерархией запахнет).
Reply
Например, дурак-1 и Дурак-2.
наука, наукоценоз, Наука: https://vteninn.livejournal.com/501384.html
***
А пафос -- это то же хорошо-плохо.
Поскольку мы тут пытаемся вызволить удушаему Науку из-под пресса гипонауки и даже просто нормальной науки (нормальный мейнстрим), то вот отсюда и элемент пафоса в выборе способа смыслоразличения.
Reply
https://vteninn.livejournal.com/501212.html
Reply
Reply
Reply
Я в одной книжке подробно рассматривала, как сообщество распределяется между двумя структурами: с одной стороны иерархической парой "старички - неофиты", с другой - средний слой, организованный, в основном, горизонтальными связками, сетевыми и т.п. Так вот только они разворачивали коды в конкретную результативную деятельность, а с первыми двумя мало общались. Иерархические же вертикально организованные структуры обеспечивали трансляцию кодов этой деятельности, но она была в свёрнутом виде (это насколько можно пересказать этнографические наблюдения)..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А что такое "в свернутом виде". Какие-то инструкции, которые не знают, как использовать?
Reply
Leave a comment