Китайская образовательная этика -- начало и оглавление Особенная атмосфера в Китае -- все улыбаются мягко, не по-американски,
"the waiters are never rude".
Вроде никто никуда не спешит -- дрыхнут после обеда, сидят на улице жрут-общаются до глубокой ночи -- а всё быстро строится. В пейзаже за окном за три года над домами появилась эстакада скоростных поездов: белые обтекаемые червячки безшумно (на фоне ближнего трафика) проносятся туда-сюда.
Китай перестал быть дешёвым, хотя нетривиальную операцию по пересадке сложной пуговицы на любимой курткорубахе тётенька на ближайшем рынке сделала за сутки за десять юаней (~сто рублей), и следов ремонта первый взгляд не обнаружил. Ну, и горный тхе-гуань-инь, понятно, в несколько раз дешевле, чем в московских бутиках.
Китайский профессор активно интересовался русской кухней, что в высшей степени для китайца характерно, -- мол, в Россию съездить дёшево и притом интересней, чем в какую-нибудь банальную Америку или, там, Европу.
Сразу вспомнились толпы простых китайских туристов -- никак не похожих на богатеньких европейцев или японцев, но всё-таки до зубов вооружённых смартфонами-объективами -- в Троице-Сергиевой лавре в конце октября с.г. Вот они, дружно фотографируют экзотику (опытный глаз видит их не меньше тринадцати на этом фото):
"Китай перестал быть дешёвым" -- это на самом деле приговор
невидимой руке.