[эффект_рубакова] как Обезъянко полюбил Пугалка

Nov 03, 2014 22:28

[сводка] Пугалко -- руководитель отделения etc., академик Валерий Анатольевич Рубаков

Два эписодия из начального периода Пугалкиной карьеры.
Впрочем, второй эписодий маркирует уже начало его карьерного взлёта.

***

Первый эписодий -- это пересказ неспровоцированного и вполне простодушного излияния непосредственного очевидца-ухослышца события, причём свидетеля, уважающего Пугалка и по этой причине отказавшегося -- уже в историческое время, т.е. после старта Проекта, когда Наблюдатель осознал ценность материала -- уточнять детали.

Год примерно 1978, то есть Пугалко в эписодии -- аспирант первого года.

Итак, ещё совсем зелёный, но уже лет восемь чётко целенаправленный Пугалко с какими-то бумажками заходит в кабинет к Обезъянку.

Дело, видимо, происходит в конце рабочего дня, когда Обезъянко нередко был уже свободен от административных дел и был склонен поразвлекаться наукой (у Наблюдателя воспоминания насчёт стычек с Обезъянком по поводу науки тоже всегда вечерние; единственное, пожалуй, исключение -- эписодий «Беседа»).

Дверь в кабинет, видимо, остаётся приоткрытой в достаточной степени, чтобы свидетель слышал, что Пугалко принёс Обезъянку какую-то задачку, типа, научно обсудить.

Реакция Обезъянка была такая: он заорал, типа, чё вы ко мне пришли, у вас же есть научный руководитель, вот и идите сначала к нему.

Нельзя, значит, субординацию нарушать в Обезъянкиной стае.

"Что, уж прямо так и орал?" -- для надёжности спросил свидетеля заинтригованный неожиданным рассказом Наблюдатель.

"Ууууу!" -- выразительно протянул свидетель.

***

Пропустить мессидж Пугалка памятливый Обезъянко со своим звериным нюхом, конечно, не мог.

Тем более, что Пугалкин мессиджинг имел комплексный характер.

Приматологический тест.
Какой эффект на память Обезъянка имел его гнев?
Варианты ответов: (1) ослабляющий; (2) укрепляющий; (3) никакого.
NB Характеризация "памятливый" была впервые приложена к Обезъянку не Наблюдателем.

***

Уже на памяти Наблюдателя (это пошёл второй эписодий из двух обещанных) Пугалко в самом начале карьеры вёл себя ниже травы, тише воды -- ссутулившись сидел за своим столом, никуда не рыпался, никакой активности в подготовке кадров не проявлял (что следует отметить; более младший Наблюдатель, например, начал возиться с будущими дипломниками-аспирантами ещё до получения диплома, с 1978 г.; первый ученик Пугалка -- Тиняков -- это выпуск уже 1984 г. Обсуждаемое событие -- это примерно 1982 г.).

Зато Пугалко предельно старательно -- и, можно сказать, зашоренно (у него, кстати, в то время рождались дети; это в тему чудес интеллекта на фоне "семью нужно кормить") -- отрабатывал всю ненаучную херню, которой его грузили-испытывали старшие товарищи (вспоминается организация Кварков-80 в Сухуми, где Пугалко был главной рабочей лошадкой).

И вот, симпосий в банкетном зале ресторана с каким-то СССР-ским названием вроде "Узбекистан" (в памяти Наблюдателя есть доля неуверенности насчёт названия).

Зал, во всяком случае, квадратный, и столы там стояли тоже не то квадратом, не то буквой П:



Вход в зал где-то в левом нижнем углу картинки.

Дело ближе к концу симпосия, публика уже частично бродит, кто-то уже уходит, так что будущий Пугалко на какое-то время оказался один, сидя, как обычно, ссутулившись, с внутренней стороны квадрата, лицом к окнам (за окнами темно).
Его позиция отмечена буквой П.
Позиция будущего Наблюдателя -- буквой Н, т.е. последнему видна спина будущего Пугалка.
Кто слева от Наблюдателя -- уже не вспомнить (справа точно никого нет -- Наблюдатель в своей классической позиции с самого края стола).

По правой стороне квадрата, кажется, столов и не было,
а что слева -- уже не упомнить, кто-то сидит, кто-то ходит.

Буква О отмечает Обезъянка, в порыве демократии подошедшего в угол к молодёжи и присевшего к столу чуть бочком, облокотившись.
Наблюдатель к нему ближе всех, почти напротив.

И вот, удовлетворённый Обезъянко расслабленно, с паузами бросает какие-то замечания, глядя вокруг, -- а молодняк напротив что-то вежливо вякает.

А Пугалко, значит, сидит себе один спиной к этой компании, не рыпается.

И вот, лениво озирающийся Обезъянко, -- подержав взгляд на Пугалкиной спине -- вдруг сообщает своим визави с характерной швыркающей улыбкой:

"А мнэ нравитца Валера!"

***

Учись, молодёжь!

пугалко_(рубаков_ва), обезъянко_(тавхелидзе_ан)

Up