[методология] "Когда не знаешь слов, нечем познавать людей"

Jan 25, 2012 01:13

В комментариях тема затрагивалась, а размножение терминологии ставит проблему восприятия, которая, хотя и вторичная по отношению к научной точности, но всё равно есть.
Поэтому пару слов об этом, т.е. о важности точных терминов.

***

Вот, например, в научном сообществе имеется фактическое табу на употребление слова "плагиат".
Как поставить соответствующий какой-нибудь вопрос перед ученым каким-нибудь советом?
Только посредством каких-то экивоков.

Но приматический кунштюк в том, что любое официозное обсуждение сразу пойдет по пути буквальной интерпретации вопроса -- и, естественно, постарается отпихнуться от него как от недостойного внимания совета ("... в рабочем порядке").

***

Аналогично: научная теория о происхождении человека настолько режет внутренний слух любым не-естественным политологам, социологам, социальным психологам, педагогам, эпистемологам (простигосподи!) и т.п., что любые движения мысли в ту сторону блокируются еще на уровне подсознания.

(Типичное оправдание -- это-де был бы вульгарный редукционизм. Конкретно по редукционизму хорошо ответил слабонервным Александр Владимирович в своей Эволюции человека.)

В результате -- бесконечное словоблудие, выражающее простенькие с приматологической точки зрения явления самым расфуфыренным образом (что, впрочем, само легко объясняется в рамках Высшей Приматологии -- мы так занудили насчёт локвации в том числе и для нужд таких объяснений).

Когда не знаешь слов, нечем познавать людей. (с) Учитель Кун
В общем, исправлять ещё да исправлять.

***

связь с накоплением понимания

методология, кун-цзы_(孔子), накопление_понимания, стойкий_дарвинист_(марков_ав)

Up