Железнодорожный переход смерти

Jun 19, 2014 13:14

Проблема железнодорожных переходов в Подмосковье - это головная боль для РЖД. Каждый день люди погибают на неорганизованных переходах и переездах, пытаясь сократить лишнюю минуту. В ноябре 2012 г. произошла одна из самых громкий трагедий за последнее время в Красногорске: на пешеходном переходе через железнодорожные пути с улицы Вокзальной на улицу Железнодорожная попали под поезд молодой человек с девушкой. Парень скончался на месте, девушке, в последствии, ампутировали ноги. Спустя какое-то время поднялась шумиха в интернете, СМИ, но дальше неё дело не дошло. Несколько изданий делали репортажи на эту тему: статья “Русского репортёра”, статья АиФ. Федеральные телеканалы снимали соответствующие сюжеты. Активными гражданами были собраны подписи в поддержку подземного перехода, однако, подписи так и остались подписями. Вместо того, чтобы прислушаться к мнению жильцов района и здравого смысла, РЖД установила металлический забор. В дальнейшем убрав тот самый многострадальный переход, мотивируя это сухой фразой, что переход этот не соответствует техническим требованиям РЖД.



"Несанкционированный пешеходный переход через железнодорожные пути на станции Павшино не соответствует техническим требованиям № 2655, утверждённым 23,12.2009 распоряжением ОАО "РЖД"".

Также РЖД сослалось на то, что в 2013-2014 гг. запланировано строительство нового моста через железнодорожные пути, однако, уже июнь 2014 года подходит к концу, а намёка на мост нет.


1. Изначально к переходу вела лестница и небольшой мостик через остатки речки. Не знаю, с чем это было связано, но мост, как и саму лестницу убрали. Убрали зверски, оставив после себя тонны мусора.


Именно на том месте, где сейчас отражается небо ещё совсем недавно был маленький пешеходный мост. Зачем его сломали - вопрос открытый.

2. Спустя какое-то время образовался стихийный обход в самом узком месте данного ручейка. Течения здесь уже практически нет, а вот небольшой овраг ещё сохраняется.


3. Именно таким образом сотню людей каждый день добираются до станции Павшино и с улицы Вокзальной до Железнодорожной, каждое мгновение рискуя своей жизнью.


4.


5. О торчащие металлические конструкции можно не слабо оцарапать или повредить ногу. Кто за это отвечает и почему не демонтировали соответствующим образом - совершенно непонятно.


6. Остатки лестницы. Ещё несколько месяцев назад её никто не трогал.


7. Весьма обыденная картина. В заборе образовалась большая дырка, а кто не проходит по габаритам, то обходят. Забор кончается метров через 10-15.


8. РЖД ссылалась, что данный пешеходный переход не отвечает требованиям безопасности. Но асфальт тут капитальный лежит. Получается, что переход всё-таки был официальный, а в последствии стал неофициальным?


9. Со стороны улицы Железнодорожная также убрали лестницу, ведущую на небеса ведущую через железнодорожный переход. В результате здесь образовалась стихийная свалка, правда в этом виноваты уже жители района.


10. Видны очертания лестницы, которую спили. Люди пробираются здесь также, как и со стороны улицы Вокзальной: через дырки в заборе.


11. РЖД уверяет, что переход этот через пути является несанкционированным.


Чтобы не быть голословным приведу цитату из официального ответа транспортной прокуратуры:
"Установлено, что пешеходный переход через железнодорожные пути на станции Павшино является несанкционированным, обустройство произведено без разработки проекта, без комиссионного выбора места размещения. Правоустанавливающие документы на пешеходный переход отсутствуют. Категория пешеходного перехода не определена. Когда и кем оборудован несанкционированный пешеходный переход установить не удалось, так как нет никакой технической документации. На балансе Рижско-Савёловской дистанции пути не числится".

12.


13.


Схожая ситуация была в микрорайоне Южный с той лишь разницей, что там нет дополнительных путей, на которых производятся манёвры железнодорожных составов. В этом году отремонтировали переход. Сделали удобный подъезд, световое и звуковое оповещение, прорезиновый настил и достаточно широкую площадку перед путями, чтобы не оказаться непосредственно перед путями.

Со сайта администрации Красногорского района:
"По информации ОАО «РЖД», Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиал ОАО «РЖД» (ДКРС), осуществляет реконструкцию пешеходного перехода через железнодорожные пути между ул. Железнодорожной и ул. Заводской. Переход оборудуют металлическими ограждениями в зоне накопления, звуковыми светофорами, сообщающими о приближении поезда, резиновым пешеходным настилом. Планируется, что работы завершатся в январе 2014 года".

Работы было проделано, действительно, много. Не скажу, что это идеальный переход, но лучше того, что было раньше при переходе с Заводской на Железнодорожную улицы.

14. Новый пешеходный переход через железнодорожные пути.


15. Система светового и звукового оповещения работает на отлично.


16. Тот самый прорезиновый настил. Для него сделали специальную насыпь из гравия и щебня. Сами плиты можно было уложить в два ряда, а то двум людям сложно разойтись.


17. На переходе много знаков о соблюдении бдительности.


18. Перед тем, чтобы выйти на пути нужно пройти своеобразный лабиринт. Кто-то скажет, что это глупо, но это весьма действенное средство остановить спешащих не пойми куда людей. Однако, даже оборудованный такими системами переход не гарантирует, что люди не попадут под состав, проходящего мимо поезда. За последние несколько месяцев на переходе пострадали несколько людей. Двое из них скончались на месте.


Проблема с переходами сложная не только в Красногорске, но и в других городах Московской области. В Хотьково из-за ремонта платформы человек оказался под поездом в виду того, что пешеходный переход разобрали. Схожая ситуация была в Сергиев Посаде. В довершении хочу сказать, что переход, аналогичному тому, который сделали на микрорайоне Южном, необходим и на улице Вокзальной с последующей реконструкцией подхода к нему.

Несколько полезных ссылок по теме:
- Группа ВКонтакте в поддержку Павшинского перехода;
- Пост eye_ii_eye о сборе подписей в поддержку перехода;
- Сканы оригиналов ответа из транспортной прокуратуры Московской области.

проблемы, Красногорск

Previous post Next post
Up