Когда я писал
позапрошлый пост - я даже не думал, что пишу не пост, а приговор следующим полутора месяца моей жизни.
Тем френдам, которые еще не знают, чем я занимался последние полтора месяца , в помощь этот краткий репортаж:
Click to view
В репортаже малость перекручено (на момент репортажа погибший был один, на момент эфира - уже двое, но мою оговорку вставили) и смещены акценты (нескольких тысяч подписей на руках у нас еще не было), так что добавлю от себя:
Примерно до 2005 года выходы с платформы «Павшино» были с двух сторон
(восток),
(запад). При этом переходы были оборудованы несколько хуже, чем никак: никаких вам шлагбаумов, один лишь настил, светофоры - только для поездов. Что до касс, то билеты продавались лишь с одной - восточной - стороны платформы, в здании вокзала, построенного аж в 1906 году. Разговоры о том, чтобы построить нормальный подземный переход и новый вокзал, по воспоминаниям жильцов, велись чуть ли не с начала 80х годов.
С мёртвой точки ситуация сдвинулась году, кажется, в 2005-м: удалось получить субвенцию из федерального бюджета на реконструкцию платформы в размере 50 миллионов рублей. За эти деньги провели реконструкцию платформы: её приподняли, замостили плиткой (к слову, Собянину есть чему поучиться - плитку положили более чем на совесть, лежит до сих пор), но главное - построили новый вокзал, подземный переход, оснастили антивандальными турникетами, оборудовали приличными кассами, в том числе и для покупки билетов на поезда дальнего следования - словом, сделали все действительно прилично и на совесть. Казалось бы.
«Казалось бы» - потому что вся эта красота и благолепие достались лишь восточному выходу - к Москве. Западный же выход попросту закрыли, что можете наблюдать на видео.
И - всё. Вопрос об открытии второго выхода с платформы даже не поднимался. Пока 2 года назад на глазах у собственного отца не погибла 12-летняя девочка: ее засосало воздушным потоком под идущий поезд. После этого случая местным муниципальным депутатом были собраны подписи в РЖД с требованием построить переход. РЖД даже не сочло нужным отвечать.
В октябре этого года случилась трагедия: электропоезд сбил молодую парочку. Парень погиб на месте, девушка оказалась в НИИ детской хирургии и травматологии, а социальные сети просто разрывались от числа репостов о трагедии - впрочем, подробный пост о произошедшем я уже
писал,
писала jaklin_ya можно почитать и тут:
Макет листовки, которой были обклеены все прилегающие к Павшино микрорайоны.
Собственно, примерно во время его публикации в головах
jaklin_ya, Инны (с которой я познакомился и которой я дал пост почитать) и моей возникла идея: надо что-то с этим делать. Идея ожидаемо дозрела до необходимости собрать подписи. Чуть менее недели ушло на подготовку: рисование всяких схем, челоночную дипломатию, подготовку [текста петиции], материалов для волонтеров-сборщиков, звонков нужным и полезным людям и прочим фундаменально важным вещам.
А потом мы начали.
***
Прошло полтора месяца с момента объявления нами начала подписной кампании, настало время и отчитаться.
Подписи собирались с конца октября до начала декабря. Всё это время ваш покорный слуга работал ежедневно до семи, Инна училась, Жаклин тоже имела кучу важных и полезных занятий и без сбора. Люди, которые взялись совершенно бесплатно нам помогать - преимущественно старшеклассники и студенты. Одним словом, как нам удалось в условиях тотального дефицита людей, времени, информации и вообще всего собрать почти 5 тысяч подписей - пожалуйста, не спрашивайте. Я правда не до конца понимаю. До сих пор. Чтобы приблизительно понять, как все происходило, можете почитать нашу группу:
http://vk.com/petition_rzd Тем не менее, вот они, родные - 3996 (три тысячи девятьсот девяносто шесть) подписей, лежат на моем столе ровной стопкой:
Если я и ошибся в подсчетах, то только в меньшую сторону: каждый лист пересчитывался перед отправкой дважды. Листы без адреса [образец бланка -
тут], но с подписью и полным ФИО, я не засчитывал, но и не зачеркивал. Всего таких подписей было, кажется, около двадцати.
Еще 818 подписей на момент подсчета собрала онлайн-петиция, располагающаяся
здесь. Кстати, она до сих пор действительна, вы можете ее, при большом желании, подписать.
Чтобы был понятен масштаб сделанного:
- Население Красногорска - 116 с лишним тысяч человек. Т.е., обладая чуть менее чем никакими финансовыми и людскими ресурсами, мы собрали подписи 4,1 процентов жителей города. Это больше, чем число избирателей любого муниципального депутата Красногорска. Мы собрали бы еще больше - но, повторюсь, людей было мало, а затягивать до бесконечности не позволяет время
- Ежедневный пассажиропоток станции, по данным федерального агентства Росжелдор - 10,7 тысяч человек.
В конце текста обращения мы често предупредили РЖД, что копии обращения будут отправлены много куда. Не все бумаги ещё добрались до своих адресатов, но министр транспорта Московской области и прокурор Московской области не просто получили копии обращения, но и увесистую стопку копий подписей. Исполнительным органам власти, к назначению которых избиратели не имеют никакого отношения, иногда полезно получать подобные вещи:
(на фото - 2 стопки оригиналов подписей, 2 стопки копий для областной прокуратуры и для две - для областного министерства транспорта
И заодно мое личное обращение, срок ответа на которое законодательством определен как тридцатидневный:
прокурору Московской области,
министру транспорта Московской области Тексты писались в большой спешке, еще и в рабочее время))), так что их кривизну прошу простить.
Дабы Почта России не потеряла наше заказное письмо с уведомлением, я за личный счет отправил петицию курьерской службой Pony Express всем трем адресатам. Ниже выкладываю приходно-кассовый ордер и копии накладных с трек-номером (его вы можете ввести на сайте PE и убедиться в подлинности адресатов):
Вся эта красота обошлась мне в 1382 рубля личных средств
Плюc, посылку прокурору придется переслать, ибо адрес из Google Maps оказался неверен
Кроме того, наша подписчица группы ВКонтакте, Ксения Копченова, не мудрствуя лукаво, взяла и отправила текст обращения в интернет-приёмную Администрации Президента. Ответов получила целых два. Первый - относительно конструктивный, из РосЖелДора:
И второй, истеричности которого не помешала даже его лаконичность - из Центральной дирекции того, чего нет инфраструктуры РЖД:
(Google Drive) Будет интересно посмотреть, как РЖД запоёт после того, как мы проведем митинг 16 числа. В четверг было
отправлено уведомление в администрацию городского поселения Красногорск. Нашу бумагу судя по всему, уже ждали: в понедельник пришел положительный ответ [бумагу из мэрии выложу апдейтом]
Всех жителей города, журналистов и просто сочувствующих - приглашаем.
***
Таковы итоги кампании на сегодняшний день. Объективные.
Есть и субъективные. Лично я приобрел сумасшедший опыт - в том числе, и как будущий управленец. Я извлек с сотню уроков из того, что мы сделали - и, наверное, впервые выписывал их в отдельную книжечку, настолько они кажутся сейчас мне ценными.
Мы провел первую в своей жизни крупную общественную кампанию - и не припомню пока её аналогов в жизни города. не считая предвыборных. Мы находили союзников там, где не ожидали, и не получали отдачу от тех, на кого рассчитывали.
Мы совершили кучу ошибок и получили результат, на который в определенный момент даже не надеялись.
Мы привлекали оппозиционных активистов из Москвы и ребят с Абая, с одной стороны, успешно разговаривали с местной властью - с другой.
Тем не менее, из общего портрета тех, кто громко и вслух выражал свое недовольство нашими действиями, можно сделать много выводов о наших мелких чиновниках, госслужащих, и просто мелких силовиках))).
Отдельно напишу в своем профиле ВК пост с благодарностями всем, кто помогал.
***
И важное.
Мы работали полностью бесплатно, не представляя никаких политических и других организаций, и вкладывали свои деньги.
Все мы люди не нищие, но нам можно немного помочь. Или отблагодарить - назовите это как считаете нужным:
1. Положив деньги на телефон:
89168103880 -
jaklin_ya - человек, сделавший дофига всего, и в частности - заплативший личные 9500 за листовки и отбивший чуть меньше трети.
89258414931 - Инна, обычный школьник, сумевший объединить под традегией 8 октября три с лишним тысячи человек и собрать около семисот тысяч на лечение Саши Косяковой.
89851421124 - я.
2. Яндекс.Деньги
Буду благодарен, если кто-то поможет компенсировать мне затраты на доставку обращений до адресатов, положив деньги на кошелек: 410011082630131
А еще есть Яндекс.Кошелек для помощи Саше Косяковой. Семьсот тысяч - это много, но этого хватит, увы. только на самый простейший протез. Так что пиарю: 410011595754620. Группа о Саше -
здесь. За чистоплотность Инны и Ко - ручаюсь.
3. Личное присутствие на митинге 16 декабря
Без комментариев.
Если вы еще читаете - спасибо. За долготерпение.