Собственно, началось все это лет эдак пятнадцать назад, когда мелкая и няшная Жаклин играла на детской площадке с мальчиком Кирюшей. Мальчик был смешной - вихрастый и долговязый. Наши мамы дружили, насколько могут дружить мамы детишек на детской площадке.
Я уехала из этого города два года назад с воплем: "Ну нахрен вашу чертову область! Я москвичка и хочу жить в Москве!" и больше мальчика не видела.
Скажу сразу, история грустная. Потому что 8 октября 2012 года мальчик Кирюша погиб. Его и его девушку Сашу сбил электропоезд: то ли товарняк из тех, что вечно стоят на путях возле станции "Павшино", то ли экспресс, который вопреки ожиданиям пешеходов не останавливается возле платформы. Кириллу было 18 лет. Его девушке, которая выжила и совсем недавно вышла из комы, оставшись без ноги - 16. По словам друзей, они не были пьяны. Просто решили перейти железку там, где ее каждый день переходит огромное количество людей, но не перешли.
Одноклассники Саши сделали все, чтобы об этой истории не замолчали. Один факт существования 3-хтысячной группы вконтакте, администрируемой 5-ю 11-классниками, говорит о многом. Об этом очень подробно писал Миша
eye_ii_eye в своем
посте.
Я понятия не имею, что там произошло. Однако мы с Мишей буквально вчера попытались перейти железку именно по этому проклятому переходу. Ровно тогда, когда мы дошли до середины, на крайних путях впереди подъехал и встал товарный состав. Чтобы его обойти, пришлось бы идти по путям вдоль, как минимум, пяти вагонов. Решили перелезать сверху(между вагонами есть площадки, по которым это возможно сделать. Человек, шедший перед нами, пролез под поездом. Стоило нам слезть с состава, он тронулся. Человеку повезло. Кириллу и Саше, видимо, нет.
А теперь самое интересное. По обе стороны от "перехода" расположены школы. В одной из них когда-то училась я. Так вот, насколько я помню, почти половина моих одноклассников жила за железной дорогой. То есть дети ходили по этому, считающемуся техническим, переходу КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Сейчас родители Сашиных одноклассников общим решением написали обращение к генеральному директору ОАО "Российские Железные Дороги" с требованием построить БЕЗОПАСНЫЙ переход. Мы с Мишенькой одновременно, каждый со своей стороны, связались с администраторами группы, огранизующей помощь Саше, и предложили помощь. Немного отредактировали петицию, добавив туда аргументацию и чуть сократив давление "родительской болью". В воскресенье стартовал сбор подписей.
У нас получается абсолютно все, кроме того, что не хватает активных, адекватных и ответственных людей, готовых ходить по домам и собирать подписи. Большинство ребят, помогавших Саше, учатся и/или работают.
Я обращаюсь в первую очередь к моим знакомым гражданским активистам, однако любой человек, который предложит помощь, особенно если он живет в Красногорске, очень сильно поможет. Пожалуйста, вступите в
эту группу, ознакомьтесь с текстом петиции. Если у вас есть силы и время, которые вы готовы потратить на Красногорск, приезжайте сюда завтра, становитесь сборщиками подписей. Люди ОЧЕНЬ нужны. Местные готовы подписывать. Этот переход - повод для нескончаемой ругани между муниципалитетом и РЖД. Помогите людям и не упустите возможность выбить хоть что-то, необходимое людям, из РЖД :)
Ну и напоследок вам фоточка "перехода", о котором идет речь, для наглядности: