Leave a comment

Comments 17

shaumbra_life September 9 2010, 11:43:20 UTC
ответственность - выбор - опыт,способность действовать)) все что человек не делает это опыт, нет ни хорошего, ни плохого опыта, поэтому я могу делать не опасаясь последствий, т.к. в любом случае получу опыт без осуждения и оценки... ответственность - опыт, познание ... у меня с ответственностью такие отношения))

Reply

vse_horosho September 9 2010, 19:53:08 UTC
Интересный подход!
Что в любом случае - что бы не получилось в результате действия - человек получит либо удовольствие либо опыт (который всегда хорош).

И в этом подходе нет страха ошибки, за которые обычно наказывают. То есть нужно позволять ребенку ошибаться и не ругать его? Очень уж тут тонка грань со вседозволенностью.

Reply

shaumbra_life September 10 2010, 00:01:00 UTC
разбирать с ним, чтобы он мог различать, научить различать, т.е. если опыт принес огорчение, "но он же тебя научил тому то и тому то, без поучения, без осуждения", чтобы ребенок осознавал, что принес ему опыт, а сам опыт творится, от сердца без ума, хочется , ох как хочется что-то сделать и делаю, ругать точно никто не будет , а разобраться помогут, знаете сколько радости будет у ребенка... и тогда вседозволенности не будет... а потом он научится сам слышать и видеть что для него какой опыт принесет, это развивает чувствование... но сначала кто-то должен научить различать, а значит и иметь право на выбор и ошибку...

Reply

vse_horosho September 10 2010, 05:05:55 UTC
Согласна. Спасибо.

Reply


Мнение дилетанта. seven_dvm September 9 2010, 12:21:11 UTC
Я думаю, для за наполнение слов смыслом отвечает именно опыт (поэтому взрослые подходят к пониманию смысла слов весьма формально). У ребёнка опыт чист, поэтому он воспринимает не слова, а то, что родители вкладывают в них, как их объясняют.

Речевые конструкции довольно устойчивы. (Например, повсеместная замена слова "помощь" на "поддержка", мотивированная именно разной смысловой нагрузкой, весьма режет слух.) Тем не менее, имеет место такая вещь, как "корпоративная лексика" (локальные фразеологизмы). Здесь у родителей полный простор.

Что касается крайностей, то как всегда - истина где-то посередине. Любая крайность вредна, по крайней мере, в перспективе. Может, и банально, но всё начинается с истерик родителей "ойнашмалышупал инабилсебешишку ойсюсипуси".

Ещё одна мысль - это то, что восприятие ребёнка не ограничивается только словами и поступками родителей. Наверное, есть ещё какие-то каналы восприятия, поэтому родители сколько угодно могут играть в "справедливых" и "ответственных". Всё равно это будут только маски.

Reply

Re: Мнение дилетанта. vse_horosho September 9 2010, 19:58:58 UTC
Правильно ли я Вас поняла, что по Вашему мнению передать ребенку позитивное представление об Ответственности от "точки ноль" невозможно? "Всё равно это будут только маски"?

Reply

seven_dvm September 10 2010, 04:42:50 UTC
Да, если "точка ноль" находится где-то глубоко в неосознаваемых комплексах.

А чисто практически - согласен с shaumbra_life.

Reply

Re: Мнение дилетанта. kukmor May 7 2011, 12:23:52 UTC
а чем слово поддержка не нравится?

Reply


alice_fw September 9 2010, 13:17:13 UTC
прочитала и подумала, что только сегодня раза три употребляла в речи слово "ответственность" именно с положительной коннотацией.
во фразах типа "Хороший парень, серьёзный, ответственный" и "мне нравится, как ты относишься к работе, твоя исполнительность и ответственность".

Reply

vse_horosho September 9 2010, 20:01:03 UTC
То есть Ваше предложение - хвалить и оценивать позитивно "ответственные" поступки?

А можете привести пример и возраст ребенка - какой поступок (действие) можно назвать и оценивать, как ответственный?

Reply

alice_fw September 13 2010, 07:57:20 UTC
:)
Я всё больше с точки зрения языка. Потому что с точки зрения "с детьми" опыта у меня маловато:)

Reply

kukmor May 7 2011, 12:24:08 UTC
это классно!

Reply


Leave a comment

Up