Leave a comment

Comments 52

vana_ta11inn February 2 2024, 10:50:26 UTC
> Но замечу, что разница в надежности между первым и вторым составляет 100 (!!) раз .

Насколько я ничего не понял - это немножко разные "надежности".

99% - это вероятность установления линка между спутниками. Линк не установился - ничего страшного, установим с другим спутником.

А 99.99% - это обслуживание клиентов.

Reply

vsatman888 February 2 2024, 14:32:19 UTC
тогда для бизнес Клиента это 99%..
его EIRP работает же постоянно.. а тут перерыв получается при смене линка 12 секунд плюс вероятность неустановки

Reply

andrekisindger February 2 2024, 14:41:55 UTC

шоб лазером стрелять по ракете надо атомную электростанцию на мегаватт запускать в космос

Бгггг)))

Reply

zilm February 2 2024, 17:20:59 UTC

так для этого и несколько лучей на каждом спутнике

новый коннектится до того как старый стух

Reply


alex_barenberg February 2 2024, 11:01:31 UTC

Компания также исследовала возможность направления спутниковых лазеров непосредственно на терминалы на поверхности Земли для доставки данных.

А если направить лазеры одновременно пары сот спутников в одно место, и не на терминал, а, скажем, на вражеский самолет? Хватит мощности для поражения?

Reply

ext_1565758 February 2 2024, 12:57:57 UTC
Нет. Они наверняка даже не добавили возможность поворачивать его на такой угол чтобы вниз светить. Говорят, на спутниках старлинка разместят вольфрамовые reentry rods, как средство превентивного обезглавливающего удара. А лазерами будут посвечивать, куда чугунию лететь.

Reply

vsatman888 February 2 2024, 14:33:33 UTC
нет, совсем разный уровень мощности .. на Старлинке это считанные ватты

Reply


turkov February 2 2024, 11:51:48 UTC
У меня не было сомнений на этот счет. Я изначально был уверен, что затевать эпопею с тысячами спутников без создания межспутниковых линков, вряд ли имело смысл. Да и сам Старлинк об этом заявлял с самого начала.
Со временем на спутники Старлинка будут навешивать и дополнительное оборудование, например, для оптической или радиоэлектронной разведки. С доступом в сеть, данные такой разведки будут мгновенно доставляться по всему земному шару. Благодаря постоянной ротации спутников, можно будет наблюдать за всеми территориями в практически безпрерывно.
Да и стабильная быстрая связь для тысяч разнообразных дронов тоже лишней не будет.

Ждем ответного хода от Роскосмоса.

Reply

serge_kond February 2 2024, 12:30:30 UTC
Затея нужна была, чтобы удовлетворить национальных регуляторов - их требование (многих стран, не только России, и не только к Старлинку) было заземлять трафик на наземном узле, находящимся на территории страны.
Средства разведки можно на них не навешивать, достаточно отдельные разведывательные спутники оснастить лазерным модулем связи Старлинка. Всё-таки старлинковские спутники живут недолго (до 5 лет), а оптические спутники - 10 лет нормативно, а фактически - до 15.

Reply

turkov February 2 2024, 14:08:04 UTC
Долго живут высоколетающие спутники, а для разведки чем ближе тем лучше. В общем, уверен, СпейсХ готов предложить Пентагону целый спектр услуг.

Reply

serge_kond February 9 2024, 13:39:24 UTC
все по разному даже для оптики. Наша "Персона" на высоте 500 км живет уже 9 лет, американская KeyHole развернута на высотах 298-443 км. Американцы разрабатывают КА оптико-электронной разведки на геостационарной орбите с диаметром мембранно-оптической линзы до 20 мю
Так что, полагаю, либа на них больше топлива, либо Старлинк сильно тратит на избегание столкновений, там что-то больше 20 тысяч маневров в год на всей сети.
Про РЭР мало что знаю.
СпейсХ уже предлагает кучу услуг Пентагону - от пусков до производства отдельных спутников для слежения за запусками ракет. Делать комбо (спутник связи плюс разведка) SpaceX не заявлял, и, я думаю, не будет. Причина - чем проще система, тем меньше риски потери.
В-общем. ваша уверенность в том, что "на спутники Старлинка будут навешивать и дополнительное оборудование, например, для оптической или радиоэлектронной разведки" ничем, кроме личного мнения не подтверждена.

Reply


ext_4866476 February 2 2024, 12:04:33 UTC
в сети 9000 Лазеров, то есть одновременно может работать 4500 лазерных каналов -
Почему нужно 2 лазера на канал? Разве не достаточно одного лазера и одного приемника?

Reply

gholam February 2 2024, 13:13:52 UTC
Канал двусторонний.

Reply


vsatman888 February 2 2024, 19:20:43 UTC
Да, спасибо , наберусь времени отпишусь , имхо там все не так банально

Reply

spacecadetn5 February 3 2024, 01:09:35 UTC
Дорого даже по американским меркам. Скорее всего они загнули цену на случай если штат или федеральное правительство будет субсидировать. Коммерческие провайдеры за такую цену их не будут использовать.

Reply

tvguide_khv February 3 2024, 06:42:52 UTC

видимо бывают ситуации когда в точке на карте нужна например вторая нога и с большой полосой...

Reply


Leave a comment

Up