> с чего бы это ракету (карандаш) начало кувыркать??
Злые языки говорят, что когда ракета из-за сдохших в таком количестве движков летела под углом к оси, не прошло расцепление ступеней, а окончательно она закувыркалась примерно тогда, когда корабль должен был начать подруливать своими крылышками. Вариант "управлять движками первой ступени, когда подруливают плоскости корабля, думая, что они подруливают второй ступенью" программисты не предусмотрели вообще, и цирк продолжился до окончания жидкого кислорода в первой ступени. Тогда стало понятно, что даже после отключения тяги первой ступени расцепления не получилось, и уже не получится. А тут уже и ракета решила, что на пороговых 30 км надо взрываться, тянуть некуда.
Крутить его начало по самой банальной причине - нерасстыковке ступеней.
Там сам маневр при расстыковке должен был быть весьма заковыристым, расстыковка должна была произойти как раз при вращении, а вот когда оно не расцепилось - понятно, что стабилизировать уже не удалось.
Если же вспомнить, что задолго до старта было сказано, что "успехом" будет считаться, если это все не рванет прямо на старте и не разнесет его на мелкие дребезги - то первый пробный пуск прошел вполне успешно. Выявлены недостатки конструкции, которые и было нужно выявить на ранних этапах, и которые просчитать заранее было или невозможно, или маловероятно.
С другой стороны - концепция оказалась жизнеспособной, тяги хватило с запасом, табуретка выдержала, вся эта "пизанская башня" улетела достаточно далеко, чтобы ничего не попортить при самоликвидации.
И да, скорее всего - старт как-то переделают. Например, зальют бетоном и поставят отражатель, направляющий поток куда-нибудь в одну сторону, а заодно и ударные волны отведет от ракеты.
Не понимаю восторга вокруг "тяги хватило" - величина тяги закладывается на этапе эскизного проектирования. С другой стороны, не факт, что в первом пуске была 100% заправка ступеней.
Не вполне понятно, откуда взялся "восторг", но для первого старта настолько сложной системы наглядное подтверждение верности того самого "эскизного проектирования", да еще и в нештатных условиях, тоже немалого стоит.
>>ИТОГО - главная потеря время - не только сварить новый карандаш, но и понять и устранить, плюс убедить ФАА , что это по прежнему безопасно Новых карандашей уже сварено 3,5 пары, причем одна пара уже после всех тестов, готова к немедленному старту. А лучшей демонстрации управляемости и безопасности системы для ФАА и придумать было нельзя.
К немедленному старту не готова, она свой стартовый комплекс довольно основательно разбила. Как самый минимум его нужно восстанавливать/пересматривать.
Ну так я про пару говорил, она то готова. А с тестовым стартом в Бока Чике им надо будет что то решать, это да. Но зная Маска, решение найдут быстро. А на площадке в Флориде такой проблемы нет, там газоотводный канал в наследство от Шаттла остался.
Comments 37
Злые языки говорят, что когда ракета из-за сдохших в таком количестве движков летела под углом к оси, не прошло расцепление ступеней, а окончательно она закувыркалась примерно тогда, когда корабль должен был начать подруливать своими крылышками. Вариант "управлять движками первой ступени, когда подруливают плоскости корабля, думая, что они подруливают второй ступенью" программисты не предусмотрели вообще, и цирк продолжился до окончания жидкого кислорода в первой ступени. Тогда стало понятно, что даже после отключения тяги первой ступени расцепления не получилось, и уже не получится. А тут уже и ракета решила, что на пороговых 30 км надо взрываться, тянуть некуда.
Reply
По плану - после возвращения в атмосферу. Или был план Б?
Reply
НЯП он должен был чуток подруливать и на взлёте в каком-то интервале высот. Дешевле мол, чем движками.
Reply
( ... )
Reply
Там сам маневр при расстыковке должен был быть весьма заковыристым, расстыковка должна была произойти как раз при вращении, а вот когда оно не расцепилось - понятно, что стабилизировать уже не удалось.
Если же вспомнить, что задолго до старта было сказано, что "успехом" будет считаться, если это все не рванет прямо на старте и не разнесет его на мелкие дребезги - то первый пробный пуск прошел вполне успешно. Выявлены недостатки конструкции, которые и было нужно выявить на ранних этапах, и которые просчитать заранее было или невозможно, или маловероятно.
С другой стороны - концепция оказалась жизнеспособной, тяги хватило с запасом, табуретка выдержала, вся эта "пизанская башня" улетела достаточно далеко, чтобы ничего не попортить при самоликвидации.
И да, скорее всего - старт как-то переделают. Например, зальют бетоном и поставят отражатель, направляющий поток куда-нибудь в одну сторону, а заодно и ударные волны отведет от ракеты.
Reply
Не понимаю восторга вокруг "тяги хватило" - величина тяги закладывается на этапе эскизного проектирования.
С другой стороны, не факт, что в первом пуске была 100% заправка ступеней.
Reply
Reply
заправили ее по самую горловину!
Reply
>>ИТОГО - главная потеря время - не только сварить новый карандаш, но и понять и устранить, плюс убедить ФАА , что это по прежнему безопасно
Новых карандашей уже сварено 3,5 пары, причем одна пара уже после всех тестов, готова к немедленному старту. А лучшей демонстрации управляемости и безопасности системы для ФАА и придумать было нельзя.
Reply
Как самый минимум его нужно восстанавливать/пересматривать.
Reply
Reply
да, на 39А должно быть все под Сатурн5..
Reply
для меня получившийся результат в пределе нормы от ожиданий (хотя, разумеется, хотелось большего)
а главный косяк я вижу в отсутствии САС. Или её вообще еще нету, либо, что плохо, не сработала
Reply
Reply
Reply
Leave a comment