И тут он КАК....

Sep 03, 2020 20:44

как бывший испытатель не могу смотреть на такое равнодушно..

Read more... )

Боинг, sls, nasa, РДТТ, космос

Leave a comment

Comments 70

stavrides September 3 2020, 17:54:13 UTC
Тем временем успешно подпрыгнул SN6, правда приземлился с креном)

Ждём видео, горел ли раптор в этот раз)

Reply

vsatman888 September 3 2020, 20:05:40 UTC
Ух ты , спасибо пойду смотретьь

Reply


dmdrv September 3 2020, 17:54:30 UTC
Красота, только тэгах все-таки не Боинг, а NG :)

Reply

vsatman888 September 3 2020, 20:24:36 UTC
Ну я по имени головной организации ведь вроде за СЛС Боинг ответственный ?

Reply

dmdrv September 3 2020, 20:34:08 UTC
Дык вроде NASA главный ответственный за SLS? :)

Боковые ускорители, двигатели, стенды... все это НАСА заказывает прямыми контрактами с конкретными подрядчиками.

Reply

vsatman888 September 3 2020, 20:35:57 UTC
Спасибо , учтем на будущее

Reply


eugene_gu September 3 2020, 18:15:40 UTC
Так и не улетел.

Reply

vsatman888 September 3 2020, 18:16:15 UTC
и Слава Блогу :-)

Reply


vanxant September 3 2020, 18:24:37 UTC
Да и не надо бустерам импульс, на их участке работы важнее тяга, чтобы оторвать от земли вес полностью заправленной ракеты. "А сейчас со всей этой фигнёй мы попробуем взлететь".
Полезная мощность ракеты W равна произведению тяги Т на скорость истечения u. Бустеры - это аналог "первой передачи" на автомобилях, т.к. "коробки передач" для реактивных двигателей не придумали, а стартовать сразу с третьей (керосин) или четвертой (водород) как-то не очень получается.

Reply

komprendre September 3 2020, 18:58:06 UTC
Ну вот у тех же спейсов с роскосмосом отлично получается стартовать с третьей. А у ULA с их Дэльта Хэви - с четвертой.
А мода сейчас - всем переходить на третью с половиной (метан)

Reply

jr0 September 5 2020, 12:36:20 UTC
Не отлично. Чтобы обеспечить нужное ускорение со стола, но притом не размазать нагрузку потом, надо глушить тягу не бесплатных двигателей потом.

Мода сейчас - трехступенчатая ракета с первой на резине, последней на водороде: Vulcan, H3, Ariane 6, SLS, GSLV. Сравните New Glenn и Vulcan, которые имеют общий двигатель BE-4, а могли бы и общий BE-3U. Vulcan с твердотопливниками NGC (тот же ATK) притом. Почему так?

Мой вывод: мода на ТТУ вовсе не закончилась стараниями СССР, Китая и SpaceX. Их решения во многом объясняются просто: нету годных ТТУ. Потому что у кого ТТУ есть, те ТТУ используют, не отказываются.

Reply

komprendre September 5 2020, 12:42:54 UTC
Чего то вы совсем странное говорите. SLS и GSLV как законодатели мод? Ну это просто гомерически смешно.
Правильный ответ про все эти пять ракет - что они все медленные и неповоротливые динозавры работающие по принципу маленьких и осторожных шагов. А когда они поняли что будущее за фальконами, то времени на радикальные перемены уже не было.
И факт, Ариан-7 уже таки просто клон Фалькона, правда на метане. А из остальных, законодатель мод разве что Вулкан, с большой натяжкой, и то благодаря яркой персоне Тори

Reply


suvorow_ September 3 2020, 18:42:23 UTC
269 - это для вакуума. Интегральный по траектории поменьше будет.
Конечно, и это много. Кстати, из каталога АТК получается 267 единиц.
В английской википедии написано 242 - это, видимо, земной.

Reply

komprendre September 3 2020, 18:59:54 UTC
У Союза вроде уи 260 на земле. И ничего - летает и совсем не так плохо.

Reply

suvorow_ September 3 2020, 19:08:56 UTC
У Союза УИ на земле низкий, потому что там камеры РД-107 и РД-108 унифицированы. А РД-108 больше работают в вакууме, поэтому степень расширения больше.
Поэтому давление на срезе сопла у РД-107 всего 0,4 атмосферы, обычно у движков первой ступени 0,7-0,8, при этом достигается максимум среднетраекторного удельного импульса.

Reply

komprendre September 3 2020, 19:19:32 UTC
И неужели нельзя было при модификациях это учесть и убрать излишнюю унификацию?
У РД-108а на земле вообще 255..,

Reply


Leave a comment

Up