Да и не надо бустерам импульс, на их участке работы важнее тяга, чтобы оторвать от земли вес полностью заправленной ракеты. "А сейчас со всей этой фигнёй мы попробуем взлететь". Полезная мощность ракеты W равна произведению тяги Т на скорость истечения u. Бустеры - это аналог "первой передачи" на автомобилях, т.к. "коробки передач" для реактивных двигателей не придумали, а стартовать сразу с третьей (керосин) или четвертой (водород) как-то не очень получается.
Ну вот у тех же спейсов с роскосмосом отлично получается стартовать с третьей. А у ULA с их Дэльта Хэви - с четвертой. А мода сейчас - всем переходить на третью с половиной (метан)
Не отлично. Чтобы обеспечить нужное ускорение со стола, но притом не размазать нагрузку потом, надо глушить тягу не бесплатных двигателей потом.
Мода сейчас - трехступенчатая ракета с первой на резине, последней на водороде: Vulcan, H3, Ariane 6, SLS, GSLV. Сравните New Glenn и Vulcan, которые имеют общий двигатель BE-4, а могли бы и общий BE-3U. Vulcan с твердотопливниками NGC (тот же ATK) притом. Почему так?
Мой вывод: мода на ТТУ вовсе не закончилась стараниями СССР, Китая и SpaceX. Их решения во многом объясняются просто: нету годных ТТУ. Потому что у кого ТТУ есть, те ТТУ используют, не отказываются.
Чего то вы совсем странное говорите. SLS и GSLV как законодатели мод? Ну это просто гомерически смешно. Правильный ответ про все эти пять ракет - что они все медленные и неповоротливые динозавры работающие по принципу маленьких и осторожных шагов. А когда они поняли что будущее за фальконами, то времени на радикальные перемены уже не было. И факт, Ариан-7 уже таки просто клон Фалькона, правда на метане. А из остальных, законодатель мод разве что Вулкан, с большой натяжкой, и то благодаря яркой персоне Тори
269 - это для вакуума. Интегральный по траектории поменьше будет. Конечно, и это много. Кстати, из каталога АТК получается 267 единиц. В английской википедии написано 242 - это, видимо, земной.
У Союза УИ на земле низкий, потому что там камеры РД-107 и РД-108 унифицированы. А РД-108 больше работают в вакууме, поэтому степень расширения больше. Поэтому давление на срезе сопла у РД-107 всего 0,4 атмосферы, обычно у движков первой ступени 0,7-0,8, при этом достигается максимум среднетраекторного удельного импульса.
Comments 70
Ждём видео, горел ли раптор в этот раз)
Reply
Reply
Reply
Reply
Боковые ускорители, двигатели, стенды... все это НАСА заказывает прямыми контрактами с конкретными подрядчиками.
Reply
Reply
Reply
Reply
Полезная мощность ракеты W равна произведению тяги Т на скорость истечения u. Бустеры - это аналог "первой передачи" на автомобилях, т.к. "коробки передач" для реактивных двигателей не придумали, а стартовать сразу с третьей (керосин) или четвертой (водород) как-то не очень получается.
Reply
А мода сейчас - всем переходить на третью с половиной (метан)
Reply
Мода сейчас - трехступенчатая ракета с первой на резине, последней на водороде: Vulcan, H3, Ariane 6, SLS, GSLV. Сравните New Glenn и Vulcan, которые имеют общий двигатель BE-4, а могли бы и общий BE-3U. Vulcan с твердотопливниками NGC (тот же ATK) притом. Почему так?
Мой вывод: мода на ТТУ вовсе не закончилась стараниями СССР, Китая и SpaceX. Их решения во многом объясняются просто: нету годных ТТУ. Потому что у кого ТТУ есть, те ТТУ используют, не отказываются.
Reply
Правильный ответ про все эти пять ракет - что они все медленные и неповоротливые динозавры работающие по принципу маленьких и осторожных шагов. А когда они поняли что будущее за фальконами, то времени на радикальные перемены уже не было.
И факт, Ариан-7 уже таки просто клон Фалькона, правда на метане. А из остальных, законодатель мод разве что Вулкан, с большой натяжкой, и то благодаря яркой персоне Тори
Reply
Конечно, и это много. Кстати, из каталога АТК получается 267 единиц.
В английской википедии написано 242 - это, видимо, земной.
Reply
Reply
Поэтому давление на срезе сопла у РД-107 всего 0,4 атмосферы, обычно у движков первой ступени 0,7-0,8, при этом достигается максимум среднетраекторного удельного импульса.
Reply
У РД-108а на земле вообще 255..,
Reply
Leave a comment