В рассылке ЖЖ
попался пост уважаемого Кирилла ака vakhnenko с фразой "какая же она длинная" И тут же в мозгу возник образ садящегося "карандаша" первой ступени Ф9 и вроде бы более "толстеньких" советских носителей и курс сопромата по статической прочности оболочек и тп
(
Read more... )
Comments 60
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Сравните его лучше с Титаном-1. Будете удивлены.
Да и SLS тут не рсобо к месту, там водород, а это свои заморочки, ступень в три раза больше выходит. И про удельный импульс забывать ее стоит, в формуле Циолковского он не под логарифмом, а снаружи.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Нахлобучьте на этот титан не малюсенькую боеголовку, а обтекатель шире всей остальной машины, и C1z*v + C2z*v^2, аэродинамическое сопротивление то есть, скрутит его в поросячий хвост. Вот тут-то и обнаруживается прогресс.
Reply
F9 v1.2 FT
St.1 dry 27.2t full 438.2t
St.2 dry 4.5t full 116.0t
итого, совершенство 6,2% и 3,8%.
Reply
Кстати , странно что нет каких то точных данных от самой Спейс Х ,
Есть идеи почему??
Reply
Reply
Reply
Возврат ступени в некотором смысле "проще" --- масса мала, по соотношению нагрузок и жёсткости это уже карандаш, а не макаронина. Только при возврате на старт, а не на платформу в море, есть дополнительная эквилибристика (помимо, очевидно, разворота и торможения наверху): большую часть пути вниз ступень целится в море у берега, и только под конец доворачивает на сушу, на посадочную площадку. Если что-то не включится по дороге вниз, то ступень навернётся в бесплатную воду, а не на дорогой космодром.
Reply
Тогда меня удивляет, как они её для запусков людей собираются использовать? Вся эта нежестская эквилибристика не делает надёжность критически низкой?
Reply
Ага, меня в свое время это тоже весьма и весьма удивило. Не ожидал настолько большой разницы.
> за 30 лет появились новые сплавы, полностью поменялась система измерерительных датчиков - ушли аналоговые с медными проводами , пришли почти невесомые информационные шины и чипы в датчиках, и возможности расчета на компьютерах идеальной по размеру детали при ее минимальном весе очень возросли..
И методы производства другие, та же сварка трением. Я не технолог ни разу, конечно, но подозреваю, что это тоже должно облегчать конструкцию.
> На фоне Ф9 как то несколько блекнет SLS
Но заметим, самый большой коэффицент соотношения длины ступеней таки у него :)
Reply
Я вот немножко описывал одну из цепочек: https://iv-an-ru.livejournal.com/12742.html
Reply
но технологов на производстве я еще с 80-х очень уважаю , чуть ниже написал .. см. https://vsatman888.livejournal.com/185705.html?thread=1052009#t1052009
Reply
Reply
Leave a comment