Новости Space X ... и попытка их понять..

Nov 23, 2018 00:11


Давным давно чтобы информировать передовую общественность о чем то новом или значимом  компании выпускали многостраничные Пресс Релизы или как вариант Генерального Менеджера в черной водолазке (в пиджаке от Бриони) на сцену заполненного (или полупустого)  зала ( Read more... )

bfr, space x, starlink, ракеты, США, Маск, космос

Leave a comment

Comments 55

black_semargl November 23 2018, 01:27:50 UTC
а) Тут непонятно как соотносится данный отказ с планами на miniBFR
б) "Новый дизайн" - это совсем новый или уже показанная третья версия BFR с плавниками

Reply

.. vsatman888 November 23 2018, 06:28:15 UTC
увы, я не смогу ответить ни на первый, ни на второй вопросы..
так глубоко в эту тему я не погружен, :-(,

Reply

Re: .. black_semargl November 23 2018, 11:49:45 UTC
Я думаю тут никто не может дать ответ кроме самого Маска.

Reply


javax_slr November 23 2018, 05:41:27 UTC
Баки уже делают. Т.е. вряд ли сильно изменились размеры. Скорее всего изменили форму, крылышки всякое такое.

Но вообще не понятно зачем он всё это периодически пишет. Кажется только уменьшает к нему доверие

Reply

zaitcev November 23 2018, 06:01:15 UTC
Я подозреваю, что ступенчатость бустера увеличилась. Видимо Раптор где-то не доставил заявленный УИ, или вскрылся просчёт, в общем не хватило грузоподъёмности. Теперь будет 3 ствола вместо одного.

Что касается собственно Старшипа, то тут у меня хорошей догадки нет. Хотелось бы, чтобы необычная схема входа в атмосферу выстрелила, но возможно тут тоже что-то пошло не так, и теперь он отрастит новые аэродинамические поверхности. Подождём.

Reply

сорри vsatman888 November 23 2018, 06:29:46 UTC
не могу понять
//Теперь будет 3 ствола вместо одного.

"ствол" это имеется ввиду - ???

Reply

Re: сорри zaitcev November 23 2018, 06:54:08 UTC
Ну то есть как Хэви, только большой. Это не первый раз, вспомните Falcon X Heavy. А сорри мне надо говорить. Надо было написать "применена пакетная схема". Впрочим не забываем, что это моя догадка.

Reply


komprendre November 23 2018, 08:14:21 UTC
Я совершенно не понимаю как умные и знающие люди всерьез рассуждают про лунные/марсианские полеты BFR/Starship-а в 2023-м году практически как о завершенном факте.

И еще чем дальше тем меньше понимаю чем оно принципиально отличается от Шаттла. Ну бустер возвратный, ок, ну двигатели неводородные и значит попроще. Но ведь спуск с первой (а то и второй) космической никто им не отменял. А там одна непочиненная между полетами панелька - и Колумбия

Reply

ну.. vsatman888 November 23 2018, 09:19:32 UTC
//чем оно принципиально отличается от Шаттла.
от Шаттла точно отличается, а вот от УРКТС Энергия Буран уже меньше :-)
Шаттл зачем то возил на себе ЖРД первой ступени, которые работают 10 минут, и далее в течение 5-10 дней полета Шаттла являлись просто бесполезным грузом..

но где полностью согласен , что вопросов пока больше чем ответов ...

Reply

komprendre November 23 2018, 11:43:34 UTC
А семь Рапторов разве менее мощные чем три RS-25 ? И по весу небось не сильно отличается.
А тут еще баки с топливной парой внутри и их тоже тащить с собой до конца

Reply

.. vsatman888 November 23 2018, 12:34:28 UTC
мое понимание все таки есть разница 7 Рапторов это вторая ступень/орбитальный модуль, который ЦЕЛИКОМ вернется.. тут уж от судьбы не уйдешь.. у Шаттла первая она же вторая ступень сгорала, а двигатели возвращались.. Безусловно тут граница тоненькая .
Но ИМХО главное отличие это возможность ОТДЕЛЬНОГО пуска РН в версии Супер Хэви без Старшипа, просто для заброски на НОО чего то здоровенного, что у Шаттла было в принципе невозможно..

Reply


. vsatman888 November 23 2018, 13:24:43 UTC
спасибо, почитал..познавательно, знаю теперь что это такое Агиле (в принципе я(мы) в компании даже получается применяем..
НО! это все должно работать, если не меняются КЛЮЧЕВЫЕ параметры в данном случае ракеты диаметр, высота .. иначе есть риск переделки всей технологической оснастки , стендов, и тд и тп.. ведь нужно увязать трубопроводы, клапана, шаробаллоны , кабельные сети, датчики измерений и достаточно большая их часть уникальна..
в общем мы в любом случае можем вести только теоретический спор, что будет на практике по срокам - увидим.. Надеюсь я доживу до первого старта БФР :-)

Reply

zilm November 23 2018, 13:31:30 UTC
Гггг, да доживем все
Мне вот скорее страшно было бы людей туда садить, но в принципе Falcon тот же прошел столько итераций что уже все притерлось. Другое дело что в итоге ушло времени столько же сколько про традиционных процессах, правда, не факт что результат был бы таким же.

Reply

dmdrv November 23 2018, 13:34:35 UTC
Ну, как продукт, который можно отдать заказчику, F9 была уже в конце 2010, со второго полета. Дальше усовершенствования :)

Reply


dmdrv November 23 2018, 13:29:45 UTC
Ключевые вещи:

Двигатель у них почти есть. Уже тысячи секунд прожигов прошли и все выходит на этап летных испытаний.
Нет сомнений, что Мюллер доведет хорактеристики до нужных, уи до 380, а главное, массовове совершенство до 1/200. Если у них будет такой двигатель, то по большому счету нет разницы, какого он будет размера. Масштабировать задачи можно будет увеличением количества двигателей. С таким массовым совершенством можно лепить любой разгонник с любым количесвом двигателей, и он будет хорош.

Главный челендж в шаттле. Тут Маск влезает в очень сложную область. Может что-то технологически изменилось за 40 лет с момент проектирования нассовского шаттла?

SpaceX, не смотря на все успехи, довольно сильно ограничена по деньгам. 20 пусков в год дают 1,5 млрд выручки, а какая прибыль? И R&D съедает все это со страшной скоростью...

Reply

zilm November 23 2018, 13:42:13 UTC
> Может что-то технологически изменилось за 40 лет с момент проектирования нассовского шаттла
материалы подпродвинулись, но че то сомневаюсь что достаточно для нормальной теплозащиты

Reply

.. vsatman888 November 23 2018, 15:47:28 UTC
думаю полностью изменилась система телеметрии и измерений на борту, тогда все было аналог и по медным кабелям, сейчас цифра и оптика на порядки информативнее и легче ибо не надо тянуть каждый кабель от датчика до антенны. сейчас общая информационная сеть толщиной в пару миллиметров на гигабиты информации..

соотвественно Бортовая ЦВМ имеет гораздо больший интеллектуальный ресурс больше датчиков больше информации больше возможных сценариев.. (но больше времени на разработку и создание плана действий БЦВМ для каждого сценария)

Reply

.. vsatman888 November 23 2018, 15:42:36 UTC
1. Двигатель безусловно очень важно, без него никак, но далее есть очень много рутины и конструеторской, технологической и тестовой работы.. причем там ничего нельзя ни сократить не перепрыгнуть..и сроки там движутся только в одну сторону..

2. Ответ содержится здесь (см ссылку в посте)
Disclosures to potential lenders showed the company had positive earnings before interest, taxes, depreciation and amortization of around $270 million for the twelve months through September, people with knowledge of the matter have said earlier. But that’s because it included amounts that customers had prepaid and because it excluded costs related to non-core research and development. Without those adjustments, earnings for the period were negative, the people said.
то есть собственно прибыль от пусков где то 250 млн за год.. то есть операционная прибыльность где то 15..20% что в принципе не плохо ..

Reply


Leave a comment

Up