Давным давно чтобы информировать передовую общественность о чем то новом или значимом компании выпускали многостраничные Пресс Релизы или как вариант Генерального Менеджера в черной водолазке (в пиджаке от Бриони) на сцену заполненного (или полупустого) зала..
но Нонеча, не то что давеча.. теперь о чем то новом сообщают в твиттере даже не телеграфным стилем, а чуть ли не морзянкой, как будто, публикация каждой буквы стоит по миллиону долларов..
итак нам сообщили, ниже в порядке появления на свет.:
@elonmusk
1) Btw, SpaceX is no longer planning to upgrade Falcon 9 second stage for reusability. Accelerating BFR instead. New design is very exciting! Delightfully counter-intuitive.
2) Renaming BFR to Starship
3) Technically, two parts: Starship is the spaceship/upper stage & Super Heavy is the rocket booster needed to escape Earth’s deep gravity well (not needed for other planets or moons)
Попробуем понять, что за этим скрывается...Как я понимаю, Элон Маск признал свое бессилие перед стариком Ньютоном , из трудов которого следуют в том числе первая космиеская скорость и связанные с этим энерго затраты, Большой воздушный шарик не помог и тут , как и в случае с Винни Пухом.. Ок, признание , что выбранный путь ведет в тупик это мужественно и мудро.
Вторая новость , про то что НОВЫЙ ДИЗАЙН это ого го меня лично несколько смутило.. Не спорю , чтто я не силен в англоязычных этапах создания сложной техники, но мне кажется, что ДИЗАЙН это эквивалент Проекта , после чего идет конструирование , подготовка технологических карт, собственно произвожство, изготовление опытного образца макета и начало долгих циклов испытаний, периодически возвращающих нас на один из вышеперечисленных этапов (в общем то это и есть причина почему Ркеты создают за 10 лет, а не 9 месяцев).
итак мы знаем : В 2012 году Маск обнародовал пересмотренный проект двигателя Raptor для новой ракеты-носителя
MCT грузоподъёмностью 150 - 200 тонн на низкую околоземную орбиту, что превышает возможности
SLS NASA. Теперь Raptor должен был работать на жидком
метане и использоваться как на первой, так и на второй ступени
то есть за прошедшие 6 лет, проект не выбрался из стадии ПРОЕКТИРОВАНИЯ, проектантов периодически осеняют светлые идеи, и как я понимаю, они никак не могут передать финальный проект конструкторам..
Возможно я уже морально устарел и есть некие супер программы в которые достаточно загрузить проект с общими размерами в дюймах и футах, и с другой стороны через полчаса вылезут чертежи а с третьей технологические карты и программы для станков с ЧПУ.. Но все таки есть сомнения, что прогресс дошел до такой степени..
Новость о том, что BFR обрела вместо одного малоприличного имени целых два отлично подходящих для нового голливудского сериала Супер Хэви и СтарШип меня конечно вдохновила..но, энтузиазм мой скажем так, не пионерский..
Моя версия событий Запуск проекта БФР сопряжен с гигантскими средствами минимальный бюджет 5 млрд ( а так как мы взрослые ребята то умножим цифру на 2).
таких денег у Спейс Х пока нет. попытка занять 750 миллионов оказалась не очень удачной , при высоких ставках по кредиту ЛИБОР + 4,25% потенцивыальные кредиторы потребовали еще и дополнительных ковенант (гарантий) что Спейс Х будет генерить в будущем достаточно кэша для расплаты по кредиту . смотри
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-11-19/elon-musk-s-spacex-is-said-to-cut-loan-deal-by-500-million Судя по сумме займа нужно было иметь хотя бы 500 миллионов , чтобы начать конструкторскую часть работы, изгтовление опытных образцов, создание технологической оснастки, испытательных стендов, заказа комплектующих у субподрядчиков (а им ведь то же надо пройти цикл начиная с проекта) ..и не забудем, что паралельно у нас есть проект StarLink , где FCC снова включила отсчет 6 лет на реализацию проекта...
В общем все с новыми проектами непросто (в отличие от F9, которая доведена практически до своей окончательной формы по словам Маска). Будем наблюдать ....
UPD вот новость в тему
тут пишут, что первые 250 миллионов Space X заняла...что ж теперь посмотрим на какой проект направят эти деньги.. выбор у Спейс Х непростой..Кстати, это похоже ПЕРВЫЙ банковский займ, который получила /взяла Спейс Х, ранее она финансировалась акционерами , что говорит о том, что ее финансы и cash flow находятся сейчас в состоянии, которое можно показать посторонним..