про Теслу , Илона Маска и ее рекорд в 7000 авт/нед....или Другой взгляд

Jul 04, 2018 15:54

Заранее уведомляю
Я не обсуждаю тему Электромобили versus  "керосинок"
Я не обсуждаю тему "станет ли Тесла автомобильной компанией уровня Форда, Рено или Вольво"
я тут про последнюю новость про 7000 авт/нед и реакцию на него заядлях Маскофилов..
итак  за типичную реакцию маскофилов примем это . Всем не знакомым с Мих.Ильичем и его ЖЖ  предупреждаю ( Read more... )

авто, Маск, Тесла, Я

Leave a comment

Comments 37

kozodaevroman July 4 2018, 14:01:37 UTC
> несколько лет работы над огромным проектом и 10+ лет руление компанией средней руки

Я так понимаю, компания была вида "купи-продай"? Потому что любой нормальный производственник знает, что перед запуском в серию в сжатые сроки новой продукции любые подробные планы обычно сразу же идут курить, потому что в реальности всё совсем не так, как планировалось. И да, палатки в поле - это вполне нормально для некоторого типа операций. В "шатрах на фанере" проводится финальная сборка. По каким критериям вы определили, что она там не может проводиться? Есть конкретные претензии, но только не вида "фанера на полу"?

Reply

ох.. vsatman888 July 4 2018, 16:25:00 UTC
Не правильно понимаете, причем 2 (дважды)
1) Компания это Оператор спутниковой связи (производитель самой услуги, а не перепродавец/агент)
2) Запуск в серию модели 3 произошел в июле 2017 года,(а по планам в декабре 2017 должно было быть выпущено 20000..), расширение завода по Теслу 3 проходило вообще в 2015..2016 годах и вопрос не про то можно в шатре или нет, а про то каким образом, создатели завода умудрились переоценить реальную производительность сборочного цеха в 2 (два) раза!! или почему реальная производительность сборочного конвейера через год после запуска оказалась в 2 раза ниже, чем плановая?? , то есть каков там уровень планирования или организации пр-ва ..

Reply

Re: ох.. kozodaevroman July 4 2018, 17:11:23 UTC
1. Оператор спутниковой связи - это именно оператор, продавец услуги. К производству вы никаким боком не относитесь - тупо купили спутниковую ёмкость и продаёте её.
2. > или почему реальная производительность сборочного конвейера через год после запуска оказалась в 2 раза ниже, чем плановая??
Во-первых, задержка составила всего полгода. Во-вторых, причины задержки озвучивались, их много и учесть их все не смогли. Да, вот так вот взяли и не смогли, форсмажоры случаются у всех, это абсолютно стандартная ситуация.

Reply

Re: ох.. vsatman888 July 4 2018, 17:51:09 UTC
//1. Оператор спутниковой связи - это именно оператор, продавец услуги. К производству вы никаким боком не относитесь - тупо купили спутниковую ёмкость и продаёте её.
брр.. ваша категоричность в вопросах, где Вы полный дилетант многое объясняет.. для начала ответьте, в каких единицах меряется то, что Оператор покупает у владельца ИСЗ, и в каких единицах меряется услуга , продаваемая Оператором абоненту.. п(ро то что емкость на ИСЗ нормальному абоненту вообще никаким боком не пригодится я умолчу)

//2. Во-первых, задержка составила всего полгода.
Какая задержка?? Разве я писал о задержке?? и какой форс мажор там произошел?? Землетрясение?? Цунами? в Калифорнии началась война?? Забастовки?? Понятие "форс мажор" абсолютно точно установлено в договорном праве, и у Тесла нет ничего форсмажорного, обычные проблемы при планировании и/или организации производственного процесса, но в необычном для автобизнеса масштабе..

Reply


apollo_13 July 4 2018, 15:08:36 UTC
Я честно не понял что ужасного в том, что они устроили неделю аврала, выпустив 7000 машин, а за квартал выпустили "всего" 53000 (в среднем 4400 в неделю), при том что за весь прошлый год было выпущено около 100000.

У Тойоты и GM не стоит 2 года очередь покупателей, на 4,5 годовых объема выпуска машин. 450000 предзаказов * 50000 средней цены машины это 22 млрд долларов выручки. Ради таких денег любой пойдет на самые отчаянные меры.

Reply

это не аврал vsatman888 July 4 2018, 16:34:04 UTC
аврал это если мы вводим ночную смену/отменяем технологический перерыв для наладки ремонта оборудования, увеличиваем темп движения конвейера..
это было бы как раз нормально

здесь признание того, что завод во Фримонте (его сборочный цех) в принципе не может выпускать более 3..4.000 тысяч машин в неделю и для решения проблемы выхода на плановую производительность пришлось срочно построить новый 2-й цех..
и тут могут быть 2 причины - ошибка планирования по производительности оборудования - не могут так быстро работать все участки сборки или плохая организация- много простоев из за поломок оборудования/не хватки деталей (типичная беда ВАЗа в прошлом)

Reply

apollo_13 July 4 2018, 16:48:51 UTC
Главная причина скорее в нехватке денег. Он и так занял везде где только мог.

Затык сейчас кажется в участке окраски.

Reply

... vsatman888 July 4 2018, 17:00:24 UTC
думаю, что не в деньгах по любым раскладам СМИ пишут, что ТЕСЛа сжигает свои деньги, но они у нее есть..и если построили "шатер" значит деньги есть на оборудование и стройку..

а вот локальные проблемы например с окраской вполне может быть.. в какой то статье о Тесле месяц назад прочитал, что компания посчитала, что переоценила возможности полной роботизации и сейчас хочет немного сдать назад.. может как раз причина в процессе окраски и например контроле ее качества (пофантазирую - Робот не может точно оценить качество прокраса и слишком часто останавливает конвейер)

Reply


zilm July 4 2018, 20:22:50 UTC
7 тысяч это в сумме. Модел 3 из них 5 тысяч. Остальное S и X ( ... )

Reply

.. vsatman888 July 5 2018, 06:39:39 UTC
Спасибо за ссылку на трекер..
Авто Не моя тема, но все таки интересно , тем более такое "горячее" обсуждение..
Насчет финансирования, как я понял Тесла не берет кредиты у банков, а выпускает облигации, что более безопасно для них, но все равно при сложностях тянет вверх стоимость заимствования..

Судя по словам "успели в последний момент" о выпуске 5000+ машин это событие может подгонялось под биржу и котировки акций Теслы (=вопрос смены менеджмента) , а не под дату размещения нового выпуска облигаций..

Reply

Re: .. zilm July 5 2018, 06:43:43 UTC
Событие "подгонялось" под обещание успеть до конца квартала выйти на уровень 5000 машин. Вот, собственно, была последняя неделя. Первоначально такой уровень был обещан на конец прошлого года, то есть уже на 6 месяцев идет опоздание, ещё дальше срывать сроки - совсем пришибут.

Reply

Re: .. vsatman888 July 5 2018, 06:48:41 UTC
я как раз о форме этого "пришибут" :-), как я понимаю вопрос стоял (или стоит) о смене менеджмента ...

Reply


ext_2574310 July 5 2018, 04:55:36 UTC
То, что происходит сейчас в Tesla, напоминает то, что происходило в Боинге 7-9 лет назад, когда запускали в серию 787. Просчитались с организацией производства, раскидав кучу контрактов сторонним организациям, которые не могли произвести нужные детали в срок. Просчитались сами, наступив на кучу грабель -- не успевали с software, кучу деталей пришлось перепроектировать и переделывать, чтобы вписаться в заявленный вес. Всё это время детали продолжали прибывать и сборочная линия продолжала работать, производя самолёты которые надо было немедленно переделывать. Я несколько раз проезжал мимо завода и видел десятки самолётов, стоящих около цехов, с цементными блоками висящими под крыльями (двигатели тоже запаздывали, а без тяжести под крыльями самолёт сядет на хвост). Потом, параллельно с выпуском новых 787, эти многие десятки (а может и сотня-другая -- числа не помню а искать лень) самолётов доводились до ума отдельными бригадами, с выплатой сверхурочных, с дополнительными сменами и т.д ( ... )

Reply

спасибо.. vsatman888 July 5 2018, 06:42:16 UTC
хороший пример и хороший финал :-),
правда авиакомпаниям особо было некуда деться и они менее экспансивны в своих желаниях чем обычные покупатели :-)

Reply

jr0 July 5 2018, 16:00:51 UTC
Обычно надо выпустить 400-500 лайнеров до возврата инвестиций. Сделали 680 и есть заказчики.

А вот a380 - около 230. Заказчики заканчиваются. Но мы ведь не будем на них волну гнать? Это ведь такой простенький проект. Кстати, 787 начат позднее.

Reply


jr0 July 5 2018, 15:43:16 UTC
Маск выполнил предыдущее свое обещание, дал новое. Почему же блондинки ему доверяют?

Почему бы вам не ответить на свои вопросы. Я вот, скажем, давно знаю ответ на многие. И да, отлаженная технология масштабируется, не отлаженная - уникальна. Многие об этом догадались.

И, конечно, вы хотели бы, но я не стану спорить с тем, что Маск делает хороший PR. Как и все остальное, что ему важно.

Reply

ох.. vsatman888 July 5 2018, 16:18:22 UTC
еще один представитель племени Маскофилов, мгновенно реагирующий на пост о своем кумире не поняв сути..

еще раз попробуйте прочитать и понять о чем он..

Подсказка - Тема "Если есть продуманный план создания инфраструктуры завода под модель 3 от 2016 года , то почему через 9 месяцев после начала ее серийного пр-ва надо срочно на улице из фанеры и полотна строить 2-й сборочный цех?"

Reply

jr0 July 5 2018, 16:32:14 UTC
Потому что предыдущий план опоздал на полгода. А очередь - вот она и спрос растет.

Почему бы вам не отвечать на самые простые свои вопросы самому? Неужели потому что вам очень хочется в предсказатели катастрофы? Говорят, что таких предсказателей много, но я не понимаю, зачем они вообще.

Что будет, если ваши опасения еще раз не сбудутся? (То есть я знаю, что будет, вы сделаете еще одно такое же.)

Reply

.. vsatman888 July 5 2018, 17:42:04 UTC
//Потому что предыдущий план опоздал на полгода. А очередь - вот она и спрос растет.

незачет.. плохо знаете матчасть

план в 5000 машин мод. 3 в неделю в конце 2017 года принят в 2016 году на основе проектных данных для сборочных линий, серийное производство мод. 3 на которых началось в середине 2017 года..

да и я не слышал, чтобы из за повышенного спрос на мод.3 был бы увеличен план производства в 2018 году выше уровня 5000/неделя, хотя это было бы естественно, если действительно спрос так велик...

Reply


Leave a comment

Up