РЕСПУБЛИКА МАРС
Музыка подвалов (Digipak / CD-R)
℗ 2015
Республика Марс (number n/a)
12 tracks = 39'48"
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26352/12219281.32/0_f1dc0_1f84fd0c_orig.jpg)
Альбом группы «Республика Марс» «Музыка подвалов»на iTunesСлушать альбом группы «Республика Марс» «Музыка подвалов» на Яндекс.музыке Вам знакомы имена и творчество отечественных групп «Форшлаг», «Бунт зёрен», «Гагарин бит», «Побег», Catapultah, «Асснова», «Любовь» и «Бруклинский мост»? Нет? Можно легко предположить, что эти группы происходят из местностей, от столиц удаленных, и играют они, судя по названиям, «русский рок» в его беспримесном и беспощадном виде. Но тут, откуда не возьмись, за дело берутся музыканты группы - точнее, интернет-проекта -
«Республика Марс», лихо выносят на обложку своего второго полноразмерного альбома «Музыка подвалов» цитату вроде бы кого-то из музыкантов Guns N’Roses «классную песню можно найти где угодно», и собирают из творений Неизвестных совершенно вменяемую песенную программу. То есть мы в очередной раз за последние годы сталкиваемся с осознанной попыткой придания «русскому року» человеческого лица - и хорошо, если бы такие попытки обратились в устойчивый тренд! Ведь, как известно, в представлении гуру «русского рока», нисколько не стесняющихся заявлять об этом, «рок-музыка - вещь не техническая», но никогда еще это интересное заявление не опровергалось столь обоснованно и по-хорошему нагло, как в «Музыке подвалов». Как именно? Дебютная работа
«Республики Марс» «Кто-то ушел…» (2013) заслужила странного и редкого в отечественной действительности эпитета арена-рокового альбома, такова же и звуковая концепция новинки. То есть все песни аранжированы в манере громкого и настырного синтеза прямолинейного хард-рока и кондового рок-н-ролла - да так, что большинство композиций странным образом напоминает об альбомах 1981-1987 годов вроде бы непопулярного в России персонажа - американца Сэмми Хагара. Ладно бы общее звучание и манера продюсирования - но и отдельные нюансы как будто явились на оттуда, из Америки 80-х: наглый вокал в «Художнике», запредельно лихие партии бас-гитары в «Небылицах»… Причем можно понять, что в оригинале музыкальный материал совершенно ничем особенным не являлся - но мощная игра инструменталистов и оптимистическая вокальная подача придают всем без исключения песням необходимую рок-содержательность и даже значительность. Ничего плохого в этом нет - весь условно корпоративный рок 80-х был таков, и никто не обижался. Неудивительно, что в рамках подхода «аранжировка превыше всего» на альбоме нашлось место совершенно русской рок-балладе «Красная осень» группы «Бруклинский мост», будто бы написанной (и первоначально исполненной) где-то на грани 70-х и 80-х, и обреченной в иных условиях на судьбу негромкого, но вечного хита для FM-радио. Невозможно сказать, каков был замысел музыкантов «Республики Марс» при записи этого альбома, а получилась у них натуральная рок-педагогическая поэма в 11 частях с эпилогом. Точнее - прямое руководство к действию тем группам, которые до сих пор исповедуют клише «русского рока», но живут в мире, насыщенном хорошими музыкальными инструментами и аппаратурой.