CHICAGO
Chicago VI (Gatefold LP / 180 gram)
℗ 1973 / 2011 Friday Music / Rhino Entertainment FRM 32400
5 + 5 = 10 tracks
Шестой альбом уже абсолютных звезд поп-джаз-рока оказался первым, записанным в собственной студии группы Caribou Studios - и он же положил начало многолетнему сотрудничеству Chicago с целым рядом студийных инструменталистов. Одновременно «Chicago VI» ознаменовал переход коллектива к той стилистике, что спустя несколько лет назовут «роком для взрослых» (AOR) - таковая эволюция более всего заметна в пьесах, попавших в заокеанский сингловый Top-10: воздушной балладе авторства тромбониста Джеймса Панкова «Just You & Me» и бодром номере «Feelin’ Stronger Every Day». В целом LP, попавший на вершину альбомных чартов, отличает очень сильная мелодическая составляющая, в особенности выделенная в пьесах авторства певца и клавишника Роберта Лэмма, по своей структуре далеко ушедших от ранних многочастных эпиков группы. Но не все так просто - гитарная работа Терри Кэта в балладе «Jenny» заставляет вспомнить лучшие лирические соло Джими Хендрикса.
KING KOBRA
King Kobra
℗ 2011 King Kobra / Frontiers Records FR CD 510
12 tracks = 52'01"
Сейчас уже не кажется странным, что наиболее достоверные в своем звучании ретро-роковые альбомы создают не те составы 80-х, что и сейчас на виду - мейнстримовый успех таких выходок не прощает - но группы, и четверть века назад крепко сидевшие во втором эшелоне и так и оставшиеся культом на вечные времена. Именно это и произошло с калифорнийским составом King Kobra, вошедшим в историю благодаря не замечательному материалу, но художественному руководству аса-барабанщика Кэрмина Эппайса (Vanilla Fudge; Beck, Bogert & Appice и группа Рода Стюарта) и дикому глэм-имиджу остальных музыкантов. Говоря серьезно, «King Kobra» - это и есть идеальный камбэк-CD для подобной «почти великой» группы 80-х, ибо CD «Hollywood Trash» (2001) на таковое звание никак не тянул. И они снова вместе, пусть только на звуковых дорожках альбома и промо-фото: Кэрмин, гитаристы Дэвид Майкл-Филипс и Майк Суида и басист Джонни Род; а вместо Марка Фри, сменившего пол, у микрофона встал Пол Шортино (экс-Quiet Riot и Rough Cutt). Очень трудно поверить, что альбом записан в разных студиях - по качеству материала и его подаче «King Kobra» как минимум не уступает альбому «III» (1988): так, пьеса «Rock This House» - это прямо-таки хит «Mean Street Machine» (1988) №2. При жестком звучании гитар и громовых барабанах музыканты ни на такт не забывают о старообразной мелодике - искренне жаль, что у King Kobra сейчас нет бюджета на концертную деятельность.
NAZARETH
Big Dogz
℗ 2011 earMUISC / Edel Germany 0206418 ERE
12 tracks = 55'43"
Наконец-то старейшие шотландские хард-рокеры перестали стесняться возраста - и собственного, и своей группы. Хотя на «Big Dogz» там и сям разбросаны риффы и вокальные мелодии, которые мы могли слышать хоть на «Hair Of The Dog» (1975), хоть на «Play ’N’ The Game» (1976), новинка возвращает нас во времена безымянного дебюта группы (1971) и «Exercises» (1972), когда Nazareth совершенно не стеснялись своих блюзовых корней. Даже быстрые пьесы с изрядным хитовым потенциалом здесь - это не рок-н-роллы, но ритм-энд блюзовые номера, для пущей доходчивости дополненные совершенно первобытным гитарным звуком. Эмоциональный же стержень альбома - превосходная полубаллада «Radio», своими достоинствами могущая запросто потягаться со знаменитой кавер-версией «Love Hurts». Похоже, что это лучшая работа ветеранов со времен альбома «Snakes’n’Ladders» (1989).
URIAH HEEP
Into The Wild (CD+ / Digipak)
℗ 2011 Frontiers Records FR CD 512
11 tracks = 52'58" (Audio)
Именно современному составу Uriah Heep выпала доля ультимативно сформулировать все постулаты прямолинейного и гордого пролетарского хард-рока британской модели. «Into The Wild» - еще один кирпичик в тот монумент, что квартет строит в студии со времен альбома «Raging Silence» (1989): громкий прямолинейный материал с совершенно лобовым мелодизмом и залихватской манерой исполнения. Именно эта прямолинейность в сочетании с вокальными эмоциями Берни Шоу, привольными AOR-гармониями, особенно показательными в «T-Bird Angel», и проверенными целой эпохой риффами Мика Бокса, выведенными из «Gypsy» и «Bird Of Prey», позволяет назвать современный Uriah Heep национальным достоянием Империи - только не нужно сравнивать нынешний состав и группу 70-х. Сегодня Uriah Heep идеально исполняет ту музыку, что не пробилась к публике у групп вроде Praying Mantis или After Hours.