«Легионер» ‘2011, рецензии: James Carter, Wayman Tisdale, Nellie «Tiger» Travis и Yellowjackets

Jan 31, 2016 22:36




JAMES CARTER
Caribbean Rhapsody
℗ 2011 Emarcy / Universal Music Group 0602527635347
6 tracks = 45'02"
Джеймс Картер - не просто один из лучших американских саксофонистов последнего двадцатилетия, но и на удивление разноплановый музыкант. На сей раз он решился на небанальный шаг - новый альбом представляет нам трехчастный Концерт для саксофонов и оркестра и собственно «Caribbean Rhapsody» авторства классического композитора Роберто Сьерры плюс две сольных авторских интерлюдии для тенор- и сопрано-саксофона. Альбом в целом слушается максимально радикальным уходом Джеймса от популяризируемого им в последнее время пост-бопа - если бы не оркестровый аккоманемент, новинка могла быть отнесена к поп-джазу: элементы болеро и сальсы в оркестровых аранжировках более чем заметны. При этом оркестр - не помеха саксофонисту: его наступательная манера игры доказывает, что и в таком составе он чувствует себя крайне уверенно.

WAYMAN TISDALE
The Fonk Record
℗ 2010 Mack Avenue Records / Rendezvous Music REN 5144
11 tracks = 48'33"
Покойный ныне бас-гитарист и композитор Уэйман Тисдэйл пришел в джаз из большого спорта - а потому его работ безупречны именно с коммерческой точки зрения. Однако на своем посмертном альбоме, записанном практически дуэтом с давним коллегой-мультиинструменталистом Дереком «DOA» Алленом, музыкант совершил очень правильный и всегда своевременный стилистический поворот: «The Fonk Record» - это огромный комплимент в адрес классического фанка 70-х, спродюсированный совершенно в стилистике той эпохи и не перегруженный вокальными и духовыми партиями. Не обошлось и без знатных гостей - Джорджа Клинтона, Джорджа Дьюка и бывшего участника The Temptations Али Вудсона. Остается только порадоваться, что благодаря этому альбому Уэйман войдет в память меломанов как хранитель правильных традиций правильной музыки.

NELLIE «Tiger» TRAVIS
I’m Going Out Tonight
℗ 2011 Benevolent Blues / CDS Records Entertainment BEN 8
10 tracks = 47'09"
Если вам нужен совершенно эталонный во всех смыслах - от вокальной подачи до аранжировок - современный независимый ритм-энд-блюзовый альбом, то он перед вами. «I’m Going Out Tonight» - уже четвертая с 2005 года полноразмерная работа Нелли Трэвис, и здесь певица в очередной раз предстает перед нами в облике поклонницы и продолжательницы дела Коко Тэйлор, и даже посвящение ей в облике номера «Koko» имеется. Материал альбома прямолинеен - Нелли балансирует между динамичным ритм-энд-блюзом не без рок-н-ролльного нерва и балладами на грани «большого блюза», которые, честно говоря, удаются ей гораздо лучше. Простая звукорежиссура отсылает слушателя в начало 70-х, когда далеко не всякий ритм-энд-блюзовый релиз мог претендовать на заметность - собственно, своей непретенциозностью альбом и хорош.

YELLOWJACKETS
Timeline
℗ 2011 Mack Avenue Records MAC 1058
11 tracks = 62'13"
Стандартное описание материала одного из лучших поп-джазовых составов мира Yellowjackets - «музыка невероятно красивая и умная», и в случае с новинкой, знаменующей 30-летие карьеры состава в грамзаписи, с этим невозможно не согласиться. «Timeline» в очередной раз демонстрирует нечеловеческое умение музыкантов балансировать между совершенно общедоступным smooth-джазом и не самыми простыми джазовыми формами; в нынешнем случае - пост-бопом. В новых композициях также нашлось место поп-соулу и ритм-энд-блюзу, чему доказательством - не самые простые пьесы «Why Is It» и «Tenacity». А дополнительный шарм альбому придают гостевые контрибуции трубача Джона Даверсы и бывшего участника группы, гитариста Роббена Форда.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up