Рецензия на альбом проекта Luca Turilli’s Rhapsody «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus» (2015)

Aug 03, 2015 17:41

LUCA TURILLI’S RHAPSODY
Prometheus: Symphonia Ignis Divinus
℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3232-2 / Soyuz Music 4 650062 367328
11 tracks = 69'42"



Альбом Luca Turilli’s Rhapsody «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus» на iTunes
Слушать альбом Luca Turilli’s Rhapsody «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus» на Яндекс.музыке

А ведь на самом деле про сенсацию европейской пауэр-сцены 1999 года, итальянского гитариста Луку Турилли и его группу Rhapsody, все по большому счету забыли. Меломанам уже давно всё равно, что там записывает Лука и под какой вывеской - то ли сольных альбомов, то ли Rhapsody, то ли Rhapsody Of Fire… И вот когда забвение оказалось уже полным, откуда не возьмись пред нами явился альбом очередного, надо думать, проекта Луки - Luca Turilli’s Rhapsody при все том же знакомом логотипе.

И, как и следовало ожидать, ничего особо нового этот проект нам не принес. Лука, подобно многим музыкантам-соотечественникам, очень гордится, что опера - итальянское изобретение. И потому, подобно тем же многим, он бросается совокуплять ее с европауэром самого попсового свойства. Получается не то чтобы плохо, но вполне ожидаемо - в целом автор позиционирует «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus» как пауэр-метал-оперу, и подобное послание слышно здесь в каждом такте и аккорде. Другое дело, что по окончании напыщенной оперной интродукции «Nova Genesis (Ad Splendorem Angeli Triumphante)» слушателя посещают мысли о том, что такое творение было бы куда как более к месту на альбомах серьезных готик-металлистов калибра Epica. Ибо в остальном материале CD всякие намеки на серьезность гасятся не оперной, а какой-то скорее опереточной подачей - то есть возникает еще один повод удивиться, отчего бы серьезные замыслы синьора Турилли в очередной раз оборачиваются чем-то смехотворным. То есть как «отчего»? Синор Турилли очень хочет написать общеупотребительный хит на оперной основе, в чем и преуспевает как минимум в пьесах «Il Cigno Nero» и «Il Tempo Digli Dei». Беда в том, что понятия «хит» и «сладостная упрощенность» для Луки - близнецы-братья: русский-то слушатель при знакомстве с этими пьесами вспомнит даже не о родной «Новой коллекции», а как бы не о «Мираже». Серьезно воспринимать «Prometheus…» очень сильно мешает и тот факт, что отлично подходящий к материалу да и просто сильный голос Алессандро Конти смикширован непростительно низко - неужто Лука забыл, что главным в оперном творчестве является именно вокал? Остается с печалью констатировать, что песня у Луки Турилли осталась прежней - очень пристойно спродюсированнный альбом с непонятно кому адресованным материалом. Разве что «Prometheus…» обрадует человека, который ни об опере, ни о пауэр-метале в этой жизни слыхом не слыхал.

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up