«Легионер» ‘2008, рецензии: AC/DC, Dream Theater, House Of Lords и Motörhead

Aug 03, 2015 17:28




AC/DC
Black Ice (Digipack)
℗ 2008 Columbia Records / Sony BMG 88697392382
15 tracks = 55'37"
Невзирая на всю постоянную прямолинейность творчества главных австралийских рок-хулиганов, их можно поздравить с парой действительных и, в общем-то, родственных достижений: «Black Ice», с одной стороны, оказался сильнейшей работой группы со времен сверхкоммерческого «Razor’s Edge» (1990); а с другой - стал манифестом окончательного обращения AC/DC в просто хороший хард-блюзовый состав для слушателей всех возрастов. Второе неудивительно в свете робких заявлений братьев Янгов о том, что этот альбом может оказаться для квинтета прощальным. При всей общей позитивности и динамичности «Black Ice» нельзя не отметить, что Великий Хит здесь отсутствует - на место пилотного сингла «Rock N Roll Train» могла бы претендовать практически любая пьеса CD, зато звучание группы максимально естественно и приближено к концертному.

DREAM THEATER
Systematic Chaos (2 LP Gatefold / 180 gram)
℗ 2007 Roadrunner 1686-179921
5 (3 + 2) + 3 (2 + 1) = 8 tracks
Окончательное превращение Dream Theater во «взрослую группу для взрослых» произошло еще на блистательном альбоме «Octavarium» (2005), однако именно следующий альбом должен был подтвердить окончание экспериментов в творчестве группы. Вот таков «Systematic Chaos» - наследуя по характеру материала «Octavarium» (и, в меньшей степени, двойнику «Six Degrees Of Inner Turbulence», 2002), он оказался записан с менее приглаженным звуком. Материал «Systematic Chaos» заявляет о том, что нью-йоркцев надо рассматривать ныне как современный металлизированный Pink Floyd (обе части эпика «In The Presence Of Enemies» и полубаллады «Repentance» и «The Ministry Of Lost Souls»), не лишенный тяги к экспериментам: «Forsaken» оказалась римейком собственной пьесы «Under A Glass Moon» (1992) с современным гитарным риффом, а в «Dark Eternal Night» музыканты смело комбинируют техно-трэш в духе раннего Annihilator и классический клавишный фанк-фьюжн. Зато пьеса «Constant Motion» способна сделать поклонником Dream Theater любого «прямомыслящего» поклонника традиционного хард-рока.

HOUSE OF LORDS
Come To My Kingdom
℗ 2008 Frontiers Records / Blistering Records BR 004
13 tracks = 52'44"
К вящему удивлению критики, второй альбом нового состава помп-роковой легенды House Of Lords - в котором от классической группы остался лишь вокалист Джеймс Крисчен - оказался как минимум на уровне предшественника «World Upside Down» (2006). Если что можно выискать не вполне удовлетворительного в «Come To My Kingdom» - так это не самое высокобюджетное звучание, хотя старания Джеймса-продюсера и Денниса Уорда (Pink Cream 69), смикшировавшего альбом, налицо. Зато к материалу претензий нет никаких - титульный трек возрождает в памяти аж главный гимн House Of Lords «Pleasure Palace» (1988), а выверенная смесь вокальной мелодрамы и мелодического героизма сильнейшим образом способна действовать даже на лиц далеко не юного возраста.

MOTÖRHEAD
Motörizer
℗ 2008 Steamhammer / SPV 91632 CD
11 tracks = 38'43"
«Каждый новый альбом Motörhead - это очередной альбом Motörhead, но каждый раз - с новой идеей», - подобное высказывание кажется совершенно справедливым по отношению к «Motörizer». Отбросив самодовлеющий технократизм, которым был отмечен CD «Inferno» (2004), Лемми, Фил и Микки построили новую работу как развитие музыкальных ходов, некогда заложенных в главном хите трио «Ace Of Spades» (1980), - но и одновременно как экстремальный хард-блюзовый альбом «с идеей», и не только благодаря наличию здесь блюза «One Short Life». Результат - одна из самых эмоционально насыщенных и текстово ориентированных работ Motörhead за всю историю, хотя подобная характеристика нисколько не означает умаления музыкальной составляющей CD. Эти старики-разбойники определенно знают, что творят - в новом веке у Motörhead явно открылось второе дыхание.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up